Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.

Остановить бульдозер 95 Остановить бульдозер (Виталий Маслов принимал участие в обсуждении проектов вместе с писателями Москвы) Начну с того, что мнение Московской писательской организации не только не соответствует решению жюри, но и категорически ему противоречит. А чтобы понять, почему жюри не прислушалось к мнению писателей, достаточно ознако­ миться с их резолюцией (опубликована 20 февраля в «Московском литераторе»), РЕЗОЛЮЦИЯ 1. Прекратить строительные работы на Поклонной горе, демонтировать все строящиеся сооружения. 2. Восстановить Поклонную гору как памятник истории, насыпать ее заново землей, взятой с разных полей нашего Отечества. 3. Предложить вывести из состава жюри лиц, скомпрометировавших себя участием в утверждении предыдущего проекта. Предать гласности финансовый отчет о всех затратах по осуществлению предыдущего проекта. 4. Считать нецелесообразным продолжение конкурса. Взять за основу для дальнейшей разработки монумента Победы проект № 206, выразивший идею исторической преемственности, гуманизма и миротворческой миссии нашего От­ ечества. 5. Предложить средствам массовой информации провести всенародное об­ суждение конкурсных проектов. Такую резолюцию, фактически требующую в первую очередь отставки ны­ нешнего жюри, это жюри принять к сведению, разумеется, не могло! И уже бук­ вально через два дня последовало вышеуказанное решение о прекращении ны­ нешнего конкурса... Писательское обсуждение проходило в Манеже и организовано было Сове­ том по литмузеям, памятникам истории и культуры и литнаследиям Московско­ го отделения Союза писателей. Резолюция принята практически единогласно - лишь по четвертому пункту два человека из шестидесяти трех были против (они голосовали за продолжение конкурса). Что же это за проект № 206? Не будь его, и мы, наверное, ходили бы сосредоточенно между сотнями вы­ ставленных проектов, голосовали бы, считали бы очки и, возможно, выбрали бы лучший. Но вот появился, встал в глубине зала за переборками 206-й номер, и словно исчезли прочие 383 проекта, поглядев теперь на которые, ты вдруг с ужа­ сом обнаруживаешь, до какого же убожества докатилась наша скульптура, наша архитектура, если даже в качестве главного монумента страны предлагается вот такое. Словно сошлось сюда все то безликое, неодухотворенное, неродное, что по­ наставлено за прошедшие десятилетия не только в столице и что стало для нас чуть ли не эталоном. Вот оно: бетонная плоскость, штырь, гнутое железо, аляпова­ тая, тяжелая, столь схожая с заморскими образцами колонна, нечто из проволоки, увешанное колокольцами, - и никакого намека на нашу многовековую культуру, никакой привязки к нашей традиции, к нашей истории. Вот он - итог долговре

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz