Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.
476 Виталий Маслов Прими их требования - какое уж тут докование - с ЦКБ расплатиться не хва тит! И если прежде проектантские аппетиты вызывали лишь удивление и неува жение, то на сей раз это было настолько безнравственно, речь-то шла о сохране нии, так сказать, детища этих самых проектантов, - что на какой-то день капитан как бы потерял волю к действию, - как нож подлых, - не первый и, увы, не по следний. Привыкший достойно делать главное дело своей жизни и всегда имевший дело с людьми соответствующего уровня, ныне он вынужден был ради сохране ния ледокола, общаться с новыми, не мыслящими в деле стрекулистами, которым никогда не понять, что значит «раньше думай о Родине», которым не доступно само понятие об ответственной пользе, которые не просто всплыли, но ухватили власть и, чувствуя ничтожность и временность, мельтешили, не прочь были явить ся на ледокол, сфотографироваться с капитаном, мелкота, няша, пыль, - они за полняли пространство, обволакивали, дышать стало нечем. Но и из тех, кого раньше знал, кто прежде за честь почитал в сослуживцах - приятелях числиться и видеться. Чилингаров! Демократ, пусть и не первой волны, и северолюбец. Когда на ос новании решения Совета службы морского флота Министерства транспорта РФ от 27 ноября 1997 года генеральный директор Мурманского морского пароход ства Хвощинский Н. И. издал 23 января 1998 года приказ о подготовке к спи санию ледокола в металлолом, старый капитан обратился 30 марта 1998 года к популярному думцу с письмом воистину отчаянным: «Вы, как никто другой... Появление такого приказа привело не только меня в шоковое состояние... Готов в любое время по Вашему вызову...». Не ответил, скотина! Он уже выбран, он уже всплыл, уже болтается на виду - не самая малая гавнюшка... Кинул капитанское письмо кому-то из своих помощников. Этого предательства, этой власовщины Борис Макарович так и не смог до конца осознать, так и не решился на оценку. Хотя болело постоянно. 10 мая 2001 года, за месяц до смерти, он снова вспомнил о том письме, нож под сердцем так и остался, невынутый... А сколько Чилингаро вых рангом пониже в повседневной каше-няше! Как они погоду чувствуют: ещё не сказано, а уже на товсь... И тут наши средства массового воздействия бесподоб ны, воистину впереди планеты. Но зададимся вопросом: почему в первую очередь против сохранения атомохода - как национальной гордости, как символа высших достижений человеческого гения XX века - выступают государственные средства массовой информации? Вспомним первую публикацию о сохранении ледокола. Отлуп от мурманского телевизионщика Л. Гуревича, будущего думца. А когда че рез 14 лет в 2000 году наконец-то в бюджете России появилась отдельная строка - 500 тысяч рублей на сохранение атомохода «Ленин», тут же отозвалась Мурман ская государственная телерадио компания (ГТРК). Обрадовались? Как бы не так! В тот же вечер «Мурманское времечко» (кажется, был первый выпуск этой про граммы) возмутились: атомоходу выделено 500 миллионов (ложь тысячекратная!). Вот, мол, пожирует столь многочисленный экипаж! И назвал цифру в несколько раз превышающую реальную, мизерную численность экипажа!.. Как далеко пошли мы за минувшие 17 лет: отповедь в 1986 году была аккуратная, вроде, как и не отповедь, вранье 2000 года - откровенная беззастенчивая провокация! Почему им так мешает «Ленин», ясно: они прекрасно понимают, что наша слава, наша любовь - преграда на их пути. Они знают: на бесславье славного человека, славного поколения не вы растишь. Вот почему мы обязаны сохранить ледокол и объяснять, и объяснять по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz