Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.

466 Виталий Маслов из них), видные деятели представительной власти и власти четвертой, руководи­ тели предприятий, организаций и учреждений, а всего, по некоторым сведениям, до 800 человек, имеющих своего предводителя, именуемого ещё одним губерна­ тором. И еще не известно, который губернатор - в очередной час икс - окажется влиятельнее. Ибо у того, которого мы выбираем, власть только исполнительная... Не членство ли в «Клабе» - причина столь мощной, обвальной поддержки любой антисимоновской, антиправославной инициативы, исходящей от г. Кисенко? Мурманская областная Дума готовится к внесению изменений в Устав об­ ласти. Хорошо бы определиться и в этом: вправе ли претендовать на должность в системе государственной власти человек, не приостановивший членства в орга­ низациях, руководимых из-за рубежа, - подобных «Лайонс-Клабу»? Говоря об обращении к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси, опубликованному в «Полярной правде» 6-го марта с.г., нельзя не обратить вни­ мания на методы, какими пользуются авторы письма. Как пример - последняя подпись: от педагогов - участников движения славянской письменности «Кирилл и Мефодий». Хоть и непонятно несколько, но все равно так весомо: Кирилл и Ме­ фодий! Ибо и в России и в славянском зарубежье известна роль Мурмана - его учителей, его писателей - в возрождении Дня славянской письменности в совре­ менном славянском движении. Известно о памятнике Кириллу и Мефодию, что стоит в центре Мурманска на площади Первоучителей, - первом в стране памят­ нике Первоучителям после разрушения прежних памятников. О роли Мурманска говорил в 1992 году Святейший Патриарх, встречая Огонь, доставленный со Свя­ той земли. Что ж может быть в глазах Патриарха более весомого и убедительного, чем подпись мурманчан, заверенная великими именами Первоучителей? Но в том-то и дело, что за все 15 лет широкого празднования на Мурмане Дня славянской письменности (одновременно с Днями саамского слова, коми язы ­ ка, финской литературы) движение, обозначенное в подписи, замечено не было. Подобные общества не раз создавались на бумаге разного рода политическими спекулянтами на время выборов, дабы использовать авторитет славянского дви­ жения, и исчезали одновременно с объявлением итогов выборов. Но вот так этот авторитет, ещё не использовался. Характерно, что первый подписант - писатель Б. Блинов во время подготовки к первому празднику напечатал фактический до­ нос на тех, кто праздник исподволь готовил, назвав их (в то время!) славянофи­ лами. И сегодня его организация (Союз российских писателей), отколовшаяся от Союза писателей России, - главный недруг и славянского движения и Дней письменности, которые при поддержке городских и районных администраций ежегодно проводятся в нашей области силами учителей, Славянских комитетов, членов Союза писателей России. Когда в 1997 году при той же поддержке, под руководством славянского дви­ жения «Возрождение Мурмана и Отечества», по благословению епископа Симо­ на, удалось провести к 120-летию победы на Шипке нашу самую значительную в последние годы общеславянскую православную акцию Славянский ход Мур­ ман - Черногория, именно блиновская организация, использующая ныне Кирил­ ла и Мефодия, делала все, чтобы дискредитировать ход и его результаты. В свете вышеизложенного, анализируя нынешнюю очередную кампанию во­ круг (а по сути - против) православной церкви, прихожу к выводу, что необходи­ мо вспомнить ещё об одной подобной кампании, имевшей место за несколько лет до прибытии сюда епископа Симона. Тогда точно так же, с публичным скандалом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz