Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.

408 Виталий Маслов была скрыта, никто не знал, что на самом деле происходит в Югославии, и к тому же, будем откровенны, большинство американцев до сих пор уверены, что Босния находится в Африке... Таким образом, нам представился шанс распространить повсюду историю о плохих и хороших парнях, и, как видите, мы выиграли партию, прицелившись в нужную мишень - еврейскую. В печати очень быстро изменился тон и словарь, появились такие термины, как этническая чистка, концлагеря и т. д. - все, что воскрешало в памяти нацист­ скую Германию, газовые камеры, Аушвиц... Эмоциональный накал общественного мнения стал таким, что никто уже не осмеливался, противостоять ему без риска быть обвиненным в ревизионизме. Мы угодили прямо в точку. М: - Может быть. Но тогда, от второго до пятого августа, у вас не было ни одного доказательства своей правоты. Одни только тексты, опубликованные в «Ньюсдэй». X: - Наша работа заключается не в том, чтобы проверять информацию. Мы предназначены не для этого. Наша задача, я уже вам говорил, ускорить поток бла­ гоприятной для нас информации. Так мы работали и в том случае. Мы сами ни­ когда не говорили, что существуют концентрационные лагеря, мы лишь доводили до общего сведения напечатанное по этому поводу в «Ньюсдэй». М: - Но ведь это огромная ответственность. Осознаете ли вы вообще свою ответственность? X: - Мы профессионалы. Когда у нас есть работа, мы ее делаем. Нам не платят за рассуждения о морали и нравственности. Но даже если полемика идет в этом направлении, наша совесть чиста. Пожалуйста, можете доказывать, что сербы - невинные жертвы, нас это уже не касается!!!». Что же делать в этом бессовестном продажном мире нам? Уподобиться Хар- фу? Но в таком случае правнуки назовут нас, современников преступлений, с пол­ ным на то основанием, соучастниками... На заре XVIII века зародилось в Черногории и почти сразу распространилось по всей Сербии движение (которое и движением-то назвать можно ли?), у истоков которого были черногорские владыки Данило и Сава, поставившие себе задачей всемерно возбуждать в своем православном народе любовь к Московии и на этой основе объединить разрозненные, притесняемые, угнетаемые, оккупированные православные земли, воссоздать и укрепить православное государство. Культ России как единственной страны, способной и готовой защитить от като­ личества и ислама, был всеобъемлющ, а итог поразителен. Своеобразный манифест Данилы - «Я - Москвы, Москвы, Москвы. Говоре, говорю, говорю: чей я - того и земля» - написан в 1713 году. А в 1768-м венецианцы, под чьим владычеством была в то время Черногория, получили небывало резкий, немыслимый прежде про­ тест, подписи под которым - подписи практически всех сербских земель: «Царству Московскому мы должны и обязаны служить всегда, до последней капли крови, служить и умереть за него... Если Богу будет угодно, чтобы мы все погибли, мы и тогда не пойдем от царства Московского, пока жив хоть один из нас». Можно сказать, что это был первый общегосударственный документ, озна­ чавший, что новая Черногория и, шире, новая Сербия состоялась. Государство, основанное на любви к России... Господи, как это небывало и неповторимо, и в об- щем-то как понятно... Знал великий Тютчев, что писал: крепить любовью...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz