Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.
408 Виталий Маслов была скрыта, никто не знал, что на самом деле происходит в Югославии, и к тому же, будем откровенны, большинство американцев до сих пор уверены, что Босния находится в Африке... Таким образом, нам представился шанс распространить повсюду историю о плохих и хороших парнях, и, как видите, мы выиграли партию, прицелившись в нужную мишень - еврейскую. В печати очень быстро изменился тон и словарь, появились такие термины, как этническая чистка, концлагеря и т. д. - все, что воскрешало в памяти нацист скую Германию, газовые камеры, Аушвиц... Эмоциональный накал общественного мнения стал таким, что никто уже не осмеливался, противостоять ему без риска быть обвиненным в ревизионизме. Мы угодили прямо в точку. М: - Может быть. Но тогда, от второго до пятого августа, у вас не было ни одного доказательства своей правоты. Одни только тексты, опубликованные в «Ньюсдэй». X: - Наша работа заключается не в том, чтобы проверять информацию. Мы предназначены не для этого. Наша задача, я уже вам говорил, ускорить поток бла гоприятной для нас информации. Так мы работали и в том случае. Мы сами ни когда не говорили, что существуют концентрационные лагеря, мы лишь доводили до общего сведения напечатанное по этому поводу в «Ньюсдэй». М: - Но ведь это огромная ответственность. Осознаете ли вы вообще свою ответственность? X: - Мы профессионалы. Когда у нас есть работа, мы ее делаем. Нам не платят за рассуждения о морали и нравственности. Но даже если полемика идет в этом направлении, наша совесть чиста. Пожалуйста, можете доказывать, что сербы - невинные жертвы, нас это уже не касается!!!». Что же делать в этом бессовестном продажном мире нам? Уподобиться Хар- фу? Но в таком случае правнуки назовут нас, современников преступлений, с пол ным на то основанием, соучастниками... На заре XVIII века зародилось в Черногории и почти сразу распространилось по всей Сербии движение (которое и движением-то назвать можно ли?), у истоков которого были черногорские владыки Данило и Сава, поставившие себе задачей всемерно возбуждать в своем православном народе любовь к Московии и на этой основе объединить разрозненные, притесняемые, угнетаемые, оккупированные православные земли, воссоздать и укрепить православное государство. Культ России как единственной страны, способной и готовой защитить от като личества и ислама, был всеобъемлющ, а итог поразителен. Своеобразный манифест Данилы - «Я - Москвы, Москвы, Москвы. Говоре, говорю, говорю: чей я - того и земля» - написан в 1713 году. А в 1768-м венецианцы, под чьим владычеством была в то время Черногория, получили небывало резкий, немыслимый прежде про тест, подписи под которым - подписи практически всех сербских земель: «Царству Московскому мы должны и обязаны служить всегда, до последней капли крови, служить и умереть за него... Если Богу будет угодно, чтобы мы все погибли, мы и тогда не пойдем от царства Московского, пока жив хоть один из нас». Можно сказать, что это был первый общегосударственный документ, озна чавший, что новая Черногория и, шире, новая Сербия состоялась. Государство, основанное на любви к России... Господи, как это небывало и неповторимо, и в об- щем-то как понятно... Знал великий Тютчев, что писал: крепить любовью...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz