Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.

302 Виталий Маслов Ради будущего Праздник нашей культуры, праздник основ нашей культуры - языка, исто­ рии, письменности, в течение последнего века отмечавшийся только в Болгарии - День славянской письменности вернулся в СССР в 1986 году, в крайне сложное, трагическое для славян время. За годы, минувшие после первого праздника, поло­ жение ещё более усугубилось. Развалена Югославия, уничтожен Советский Союз. При попустительстве и откровенном предательстве козыревского МИДа несколь­ ко лет шло истребление славян на территории Югославии, а Россия, всегда играв­ шая на Балканах не последнюю роль, ныне влияние здесь фактически утратила. Многие миллионы русских людей отсечены от России, дабы по югославскому образцу обратить их силой в иные веры, дабы потом, как ныне в Боснии, славя­ не уничтожали славян. Мы, возвращая праздник и обращаясь к общеславянским корням, стремились противостоять этому, противопоставить распре кровавой глу­ бокое знание друг друга, уважение и любовь. Важнейшую роль в этом деле должны были сыграть родившиеся в рамках Дней славянской письменности Славянские комитеты (наподобие аксаковских Славянских комитетов прошлого века), Ки- рилло-Мефодиевские братства и т. п. Одна из задач их - воспитание нового по­ коления славян, оказание помощи школьникам разных стран в установлении связей между собой, в установлении постоянных связей с русскими, отсеченными от России, со славянами, отсеченными от стран славянских, - дабы утверждали молодые люди друг в друге мысль о том, что нынешняя смута - временная, что наши народы - одно целое, что смута между славянами сеется не славянами, хотя нередко - славянскими руками. Эти же Славянские комитеты и братства могли бы взяться за решение одной из главных сегодняшних задач - за превращение нынешних русскоязычных школ в школы, где обучение будет вестись по программам русской национальной шко­ лы. Полагаю, может быть создан клуб «Русская школа», ибо, к сожалению, учителя, которые сейчас работают над созданием таких программ, разъединены, а в одиночку противостоять нынешним зачастую антинациональным программам крайне трудно или невозможно. Говоря о будущей программе «Русская школа», надо иметь ввиду, что десятилетие, начавшееся в 1995 году, объявлено международным сообществом десятилетием коренных народов Севера, в рамках которого неизбежно должны об­ суждаться и вопросы национальных школ. В этом случае совершенно необходимо поставить вопрос и о национальной школе русской, ибо русские на Севере - тоже народ коренной. Возрождение русской школы наряду со школами саамской, коми и т. д. будет одновременно и вкладом в борьбу с русофобией, которая не только не сдаёт позиций, но становится в последние годы всё более беззастенчивой, а в по­ следние месяцы (говорю о Мурманске) стала откровенно агрессивной. Клуб «Рус­ ская школа» уже сейчас мог бы поставить вопрос о, так сказать, более уважительном отношении к наследию Ушинского и других русских педагогов, о том, чтобы уже сейчас в школы вернулись такие книги, как «Старинные русские новогодние и рож­ дественские песни для детей», «В кружке и на перемене. Русские народные игровые и хороводные песни» (для русских начальных школ, 1 -4 кл.), «Русские народные песнопения для начальных классов (без сопровождения)», «Для себя и для брата, - русская народная одежда. Шитьё, отделка», «Любой двор - наш. Лапта, казаки- разбойники, городки, рюхи и др. игры». Важно, чтобы старшеклассникам стали до

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz