Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.

290 Виталий Маслов или не желаем? Не оттого ли теряются русские праздники, обычаи, традиции? И как можно в этом святом деле - поддержке родной культуры - не поддержать наших учителей-словесников? И почему мы, администрация, должны оставаться в стороне от того доброго, что делается в Мурманской области? Видя позицию руководства администрации, столь же решительно поддержа­ ли планы Славянского комитета Надежда Павловна Попкова - руководитель го­ родского отдела культуры, директор центральной библиотечной системы Галина Витальевна Кирьякова, работники Дворца культуры, музеи, и, что особенно зна­ чимо, отдел народного образования, возложивший конкретное руководство этой работой на методиста Валентину Алексеевну Ермоленко. Имела значение пусть и небольшая, но все-таки поддержка, финансовая, со стороны молодой фирмы «ИСИО». Такое широкое понимание задач Славянского комитета особо значи­ мо было ещё и потому, что с самого начала праздник был задуман, как праздник объединяющий: одновременно проводится и День саамского слова, и День языка коми, одновременно участвуют ученики всех школ города, одновременно на сцену выходят ученики, учителя, родители и т. д. Вот некоторые моменты, которые из первого плана перешли в планы годов следующих. Подготовка к празднику начинается в начале учебного года. При этом каждая школа, выбирая то, что более по душе, имеет в виду, что, например, класс­ ные конкурсы станут потом частью конкурса школьного, городского, областного. Обсуждаются и распределяются темы «Храмов России». В конце первой четверти, когда налицо первые наработки, начинаются встре­ чи школьников с деятелями культуры города и области, в том числе с педагогами мурманского пединститута, писателями и т. д., с тем чтобы познакомить гостей с наработками и получить первые замечания, первые оценки, совет. После зимних каникул эти встречи обретают характер урока «Родное сло­ во» - уроки во имя и славу Родного языка, родной литературы, а память первоу­ чителей и учителей. Во многих классах, каждый раз в разной форме, негромко отмечается дата 3 марта - День освобождения Болгарии от османского ига - «Герои Шипки», «Ба- язет», «Стара Загора», «Самарское знамя и т. д. - в память о времени наитесней­ шего сплочения славянства. К 3 марта, общеславянскому празднику, школьные конкурсы выходят как бы на последнюю прямую: открываются художественные выставки, приближаются проводимые в средине апреля Славянские чтения. Каждый год темы чтений раз­ ные, задачи разные, но одно неизменно: наряду со всем прочим здесь представле­ ны работы школьников, готовые к подаче на конкурс «Храмы России». Нередко это первое публичное выступление автора перед широкой (областной!) ауди­ торией, волнение естественно, а результат чтений - не только шлифовка работ, но и публикация их в спецвыпусках «Мончегорского рабочего», передача по мест­ ному радио. Важнейшей формой объединения, приобщения школьников и более ши­ рокого круга людей к родной культуре стали вечера в Литературной гостиной при Мончегорской школе искусств - в великолепно и просто переоборудованном спортивном зале. Задачи вечеров - показать лучшее, что есть в родной литера­ туре. Считается также, что, вживаясь в роли, участники вечеров-представлений оставляют затем в себе лучшие качества, присущие русскому человеку. Вот только Пушкинский праздник - пушкинские вечера, прошедшие в школе искусств:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz