Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.
1997-й - Год единения славян 259 любыми средствами тайно, а если позволяют условия, и явно сеют рознь. Если б сеяли, они бы нас на руках носили! Ненавистно им, что мы, говоря о единении сла вянском, уважали и уважаем, лелеем и поддерживаем каждую культуру России, уничтожая тем самым основу для розни в самом зародыше. Для нас поддержка каждого народа, каждой национальной культуры - завет, оставленный славяно филами. Именно за это, не говоря вслух за что - за заботу о малочисленных на родах столько десятилетий шельмовали славянофилов и сейчас шельмуют, столь ко лет ставили к стенке и сейчас, хотя и не столь явно, пытаются ставить. Ибо славянство, в первую очередь восточное, - та субстанция, не всегда равнозначно уютная, но всегда питательная, на которой, собираясь с силами, поднимались, на ционально оформлялись, духовно обогащая друг друга, десятки народностей. При этом их собственные корневые системы, их исходные духовные и куль турные богатства, оставаясь самими собой, становились постепенно частью той субстанции, на которой и они взошли, и другим ещё взойти предстоит. Вот это-то наших недругов более всего и тревожит: как не возопить, если национальная са мобытность, национальное здоровье и устойчивость - главное препятствие на их пути к новому мировому порядку, мировому правительству, мировому однолико му стандарту, ради становления которых, устраивалось и устраиваются все главные зримые и незримые конфликты, - Сербия, Ливан, Ирак тому примеры. И Чечня, безусловно, тоже. И дай бог, чтобы Татарию минула чаша сия, Якутию... И останов ки не будет: вычленить из вскормившей субстанции, разрубить переплетения кор ней духовных, не считаясь, разумеется, с болью и кровью тех, кого рубя по живому, а вычленив, перекармливая или засушивая, отравить или убить в одиночестве - вот сценарий. Они, для кого наше общее благополучие - человечески-духовное, а не животно-потребительское - нож по горлу, услышав слово «единение», да еще и славянское, конечно же «припишут»! Что, впрочем, привычно и даже не обидно. Другое обидно: устами самих славян подобные же обвинения оглашаться будут, неизбежно. К этому надо быть готовыми. Без этого, особенно в тяжкие для России часы, ещё не разу не обходилось. Вспомним хотя бы, какие русофобы взяли верх в Болгарии всего лишь через несколько лет после бессмертного 1978 года! Вглядимся, что происходит в той же Болгарии в последние годы. И не труд но догадаться, что будут кричать сегодня на улицах Белграда югославские хунвэй- бины, если дойдет-таки и до них слово, сказанное в Белгороде. Так что же нам, как обычно, - руки за спину и платок на роток? Этого-то не други наши более всего и хотят! Мы обязаны блюсти и свой интерес. Мало ли кто что крикнет; на каждый чих не наздравствуешься. Разве мы не знаем, что весь этот ор - заведомая ложь, а за нами - правда? А правда - вот она. Первый День сла вянской письменности в Мурманске в 1986 году возглавил и вел Владимир Санги, нивх. Знаток мировой культуры, создатель родного букваря, мудро сознающий, что стало бы с его пятитысячным народом, если б не Россия. Он-то знает и пони мает: где они, народы, не сравнимые по численности с нивхами, но оказавшиеся не в России, а, например, на территории нынешней Германии. Главную боль тют чевского столетия - взаимоотношения и судьбы народов, больших и малых, имел в виду Тютчев, отвечая Бисмарку бессмертным своим стихотворением: - Единство, - возвестил оракул наших дней, - Быть может, спаяно железом лишь и кровью... Но мы попробуем спаять его любовью, - А там увидим, что прочней...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz