Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.

Тут важны не рубли 197 Тут важны не рубли Интервью Виталий Семёнович, Мурманскому отделению Всесоюзного, а теперь Всероссийского фонда культуры около пяти лет. Все это время вы его бессмен­ ный председатель. Очевидно, уместно поговорить о том, что смог за это время Фонд культуры дать нашей области. Честно говоря, осознавая, какое безумное на дворе время, и заговаривать об этом страшновато. Что говорить о культуре, когда с самой жизнью происходит что-то невероятное... Насколько понимаю, фонд это, прежде всего, аккумулирование каких-то средств. Но их-то как раз и нет как у самой культуры, так и у фонда... - Конечно, это может быть фонд средств. Но может быть и - Фонд культуры. Конечно, подразумевалось, что это будут какие-то средства. Причем, поскольку и соучредителями, и организаторами, и гарантами фонда выступали «казённые организации, то можно было рассчитывать на какую-то помощь. Но в связи с тем, что многое в государстве рассыпалось, опереться не на кого, практически и связь с центральным фондом потеряна, никаких средств ниоткуда не поступает, встал вопрос, искать ли какие-то средства. А практика показала уже, что хождение с про­ тянутой рукой никогда серьезного результата не давало и не даст. И надо было или закрывать фонд, или делать его именно в прямом смысле Фондом культуры. Нельзя было растерять то, что уже соединилось вокруг него. К тому времени, когда начался развал, с большим трудом, но уже была сфор­ мулирована и принята программа. Причём программа принята до 2020 года. Это значит, что, скажем, храм, который начали реставрировать в 1986 году, к тому времени должен быть уже готов. И коль уж программа принята, суще­ ствовала и нравственная обязанность ее выполнять. Основа программы - вся­ ческая поддержка молодых как резерва культуры. А сейчас это важно особен­ но, потому что никому они, молодые, не нужны. Вот сейчас город выделяет премии юным талантам. Это откупка от культуры, потому что для поддержки юных талантов должны быть студии, куда может прийти и заниматься каж­ дый ребенок. И когда-то они были, вот там выявлялись таланты, а потом их и надо поощрять. Главное-то не наградить, а выявлять из массы, но никто этим не занимается. Фонд культуры любой ценой старается максимально охватить молодых. Это художники; это, естественно, ребята, пробующие себя в литературе; это, есте­ ственно, историки, потому что то, что сейчас делается, нельзя понять и оценить без знания прошлого. В 1992 году мы начали выставки молодых художников. Причем старались, чтобы это не уходило в песок, сделать какой-то каталог. Не обязательно в цвете. Для того, чтобы это стало фактом культуры, достаточно, чтоб было отпечатано на серой бумаге с торчащими опилками, и это уже останется. За полтора года под крышей Фонда культуры было 106 таких выставок. При Фонде культуры нет ни одного штатного работника. Недавно мне при­ слали сообщение о необходимости, как всякому предприятию, уплаты налога за дорогу, но у нас ни единого штатного человека - за кого налоги платить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz