Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.
120 Виталий Маслов Отчёт о работе Мурманского отделения Всероссийского Фонда культуры Доклад на заседании правления, февраль 1988 года Правление Мурманского отделения Всероссийского Фонда культуры обсу дило программу фонда на предстоящие годы, по некоторым пунктам - до 2020 года. Но, приняв программу в целом, оставило ее открытой для дополнений и отложило обсуждение по пунктам. Доводя до сведения широкой обществен ности направление программы по основным направлениям, (однако, далеко не обо всем, разумеется, могу сказать. Программа объемна), особо остановлюсь на тех пунктах, которые вызвали наибольшие разногласия среди членов прав ления, и попрошу читателей присылать свои предложения, притом - по воз можности скорее, чтобы можно было их обсудить на предстоящем правлении и включить в программу до ее принятия. Поскольку у мурманского отделения пока ни помещения, ни адреса нет, предложения можно присылать в редакции «Полярной правды», «Комсомольца Заполярья», «Рыбного Мурмана» а помет кой - «Для фонда культуры». При этом предложения ваши могут быть нацелены на много лет вперед и быть сиюминутными, конкретными... Фактическое изгнание родной классики из школьных программ обучения по литературе и музыке, отсутствие родной истории (в других республиках изуча ют историю своей республики и историю СССР, у нас - только историю СССР), вообще как таковой, разоружило нас перед мощным машинизированным насту плением массовой антикультуры. Недавнее обследование некоторых мурман ских, даже старейших, школ (например, № 3 и 8), показало, что в этих школах нет ни единого, никакого русского национального инструмента, что музыкальными инструментами в школах ныне числятся... магнитофоны. Т. е. все условия для про никновения были заранее созданы, все меры защиты убраны. Согласен, что рок-на- силие катится не только по нам, а по всему миру. Но в разных странах - разные условия, и степень опасности - разная. Там, где молодежь хоть в какой-то степени воспитана на родной национальной культуре, где у молодежи есть возможность, перебесившись (каждое поколение по-своему это делало) вернуться на родную почву, чтобы первенцу своему спеть родную колыбельную песню, нынешняя ан тикультура не столь страшна. У нас же почвы, основы нынешнее поколение лише но полностью, возвратиться не к чему и не на что, и вот мы сегодняшние, каждый наедине с собой, давайте вслушаемся в себя: какую мелодию мы умеем спеть сво ему малышу? Попробуем честно вспомнить... Вот тут она и есть - самая главная наша беда: не помним своих песен, нам уже нечего передать, т. к. разоружено уже не первое поколение. И нам, нынешним, уже нечего делать, мы вынуждены от купаться от детей, даем им то, что ценится в рублях, но душевно не дорого стоит: уже даже в третьем классе, уже даже на елке в третьем классе мы организует дис котеку, потому что даже новогодних песен, кроме одной-двух, дети не знают. Мы обвиняем молодежь, упрекаем ее в антипатриотизме, в стрельбе по памятникам, а надо винить, прежде всего, самих себя и даже тех, кто нас воспитывал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz