Маслов, В. С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 4. [Публицистика] / Виталий Маслов ; [сост. - В. У. Маслова ; ред. Н. Г. Емельянова]. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 495 с. : ил., портр.

120 Виталий Маслов Отчёт о работе Мурманского отделения Всероссийского Фонда культуры Доклад на заседании правления, февраль 1988 года Правление Мурманского отделения Всероссийского Фонда культуры обсу­ дило программу фонда на предстоящие годы, по некоторым пунктам - до 2020 года. Но, приняв программу в целом, оставило ее открытой для дополнений и отложило обсуждение по пунктам. Доводя до сведения широкой обществен­ ности направление программы по основным направлениям, (однако, далеко не обо всем, разумеется, могу сказать. Программа объемна), особо остановлюсь на тех пунктах, которые вызвали наибольшие разногласия среди членов прав­ ления, и попрошу читателей присылать свои предложения, притом - по воз­ можности скорее, чтобы можно было их обсудить на предстоящем правлении и включить в программу до ее принятия. Поскольку у мурманского отделения пока ни помещения, ни адреса нет, предложения можно присылать в редакции «Полярной правды», «Комсомольца Заполярья», «Рыбного Мурмана» а помет­ кой - «Для фонда культуры». При этом предложения ваши могут быть нацелены на много лет вперед и быть сиюминутными, конкретными... Фактическое изгнание родной классики из школьных программ обучения по литературе и музыке, отсутствие родной истории (в других республиках изуча­ ют историю своей республики и историю СССР, у нас - только историю СССР), вообще как таковой, разоружило нас перед мощным машинизированным насту­ плением массовой антикультуры. Недавнее обследование некоторых мурман­ ских, даже старейших, школ (например, № 3 и 8), показало, что в этих школах нет ни единого, никакого русского национального инструмента, что музыкальными инструментами в школах ныне числятся... магнитофоны. Т. е. все условия для про­ никновения были заранее созданы, все меры защиты убраны. Согласен, что рок-на- силие катится не только по нам, а по всему миру. Но в разных странах - разные условия, и степень опасности - разная. Там, где молодежь хоть в какой-то степени воспитана на родной национальной культуре, где у молодежи есть возможность, перебесившись (каждое поколение по-своему это делало) вернуться на родную почву, чтобы первенцу своему спеть родную колыбельную песню, нынешняя ан­ тикультура не столь страшна. У нас же почвы, основы нынешнее поколение лише­ но полностью, возвратиться не к чему и не на что, и вот мы сегодняшние, каждый наедине с собой, давайте вслушаемся в себя: какую мелодию мы умеем спеть сво­ ему малышу? Попробуем честно вспомнить... Вот тут она и есть - самая главная наша беда: не помним своих песен, нам уже нечего передать, т. к. разоружено уже не первое поколение. И нам, нынешним, уже нечего делать, мы вынуждены от­ купаться от детей, даем им то, что ценится в рублях, но душевно не дорого стоит: уже даже в третьем классе, уже даже на елке в третьем классе мы организует дис­ котеку, потому что даже новогодних песен, кроме одной-двух, дети не знают. Мы обвиняем молодежь, упрекаем ее в антипатриотизме, в стрельбе по памятникам, а надо винить, прежде всего, самих себя и даже тех, кто нас воспитывал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz