Маслов В.С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Мурманск, 2016.

426 Виталий Маслов областных инстанциях - 1 января 1993 года. И вдруг, за 11 месяцев до указанного срока волею всё той же верховной областной власти в нарушение ранее принятых решений Кольский музей, может быть, лучший из музеев такого рода, выкинут на улицу без надежды на какое-либо пристанище... В последние годы, получив, пусть и весьма выборочно, возможность загля­ нуть в прошлое, мы с большим трудом отыскиваем имена тех, кто рушил нашу культуру и семьдесят, и пятьдесят лет назад, кто снимал головы и сворачивал зо­ лотые маковки. Чтобы облегчить задачу тем, кто, возможно, будет когда-нибудь разбираться в погроме нынешнем, призываю публиковать имена исполнителей в каждом конкретном случае. В случае с кольским музеем поморского быта это, во-первых, бывший председатель Кольского райсовета и одновременно председа­ тель Кольского райисполкома В. В. Лунцевич, во-вторых, бывший уполномочен­ ный по делам религии В. Н. Кисенко. И оба они, виновные в уничтожении музея, как и те, кто когда-то взрывал храм Христа Спасителя, получили в награду то, на что рассчитывали. Лунцевич, который был обязан к осени 1991 года, до сне­ га, завершить работы нулевого цикла при сооружении нового музейного здания и злостно сорвавший эту работу, сразу сделал карьеру головокружительную: в тот день, когда полетели на улицу первые экспонаты музея, он стал заместителем председателя областного Совета. Кисенко, много лет надзиравший за церковью, за соблюдением закона об отделении церкви от государства, с того же самого дня стал не просто заведовать отделом по связям с религиями, но сверх того получил в руки всю, так сказать, гуманитарную помощь, - есть ли в наше время что-ли- бо более выгодное и престижное для людей такого пошиба! Не зря он столько лет, столько сил положил, всемерно внедряя в исконно православном Мурман­ ске любые ереси, любые антиправославные конфессии, лишь бы анти, - в одной упряжке со всякого рода политиканствующими маевскими, причастными к сра- мам и содомам, неоднократно опоганившими Кольский храм и Кольский приход... Да, безусловно возвратить храм верующим следовало. Но - верующим! У нас же достаточно собраться десяти отъявленным антихристианам, бандитам-гробоко- пателям, объявить себя православной общиной, и, пожалуйста, на тебе, забирай, захватывай на законном основании всё, что когда-то было отнято у православ­ ных, - церковь на Таганке, часовню на побережье, собор в Кижах. Не об этом ли предупреждал Звонарь? Совершенный в Коле вандализм, гнусный сам по себе, опасен сверх того еще и тем, что власть имущие в других районах области ясно увидели, за что у нас нын­ че жалуют, за что милуют: пример Лунцевича заразителен. И вот уже отобрано музейное хранилище в Ковдоре, вот уже и в Умбе новая администрация с мест­ ным поморским музеем срочно расправляется, накладывая на собственный музей такую арендную подать, какую музею, конечно же, не поднять. В заключение с великим прискорбием следует сказать о совершенно новом, неожиданном, обескураживающем явлении: роль непосредственного разруши­ теля русской культуры вместо отодвинувшегося в сторону марксизма всё более возлагается на Русскую Православную Церковь. И помощников у нее в этом деле, и наставников - несть числа: и приидут, и подменят, и крикнут от ее имени: «Эй, ухнем!» Ибо все эти помощники прекрасно знают: в ту же пропасть, куда свалился сегодня кольский музей поморского быта, куда рушат сегодня остатки русской культуры, вслед за нашей культурой неизбежно обрушена будет и сама Право­ славная Церковь - нет у ней на нашей земле иного фундамента, кроме русской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz