Маслов В.С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Мурманск, 2016.
На костре моего греха 425 Что ответить?!.. Народ наш, прежде православный, жаждущий веры, но отсе ченный от нее двумя, а то и тремя поколениями безверными, не имеющий понятия об основах веры своих предков, приученный всякого рода модами к элементар щине и пошлости, клюет по-детски легче всего именно на религиозную элемен тарщину, ибо 2+2, предлагаемое разного рода баптистами и иже с ними прими тивистами и спекуляторами, освоить гораздо проще, чем, так сказать, высшую математику Православия. А тут еще и завозная религиозная атрибутика, даровые того же происхождения религиозные книги, которых не может пока дать разорен ная Православная Церковь. И мы клюем на иезуитски закинутые наживки, при митив торжествует, захлестывая и оболванивая, падая ядовитым туманом в ис страдавшиеся, открытые навстречу вере души. Да, безусловно, вряд ли было когда-либо Православие в такой опасности, как ныне. И со стороны это честному человеку виднее. Иное удивило меня в словах канадца: искренняя озабоченность судьбой Православия... И вспоминая теперь о нашей беседе, думаю вот о чем... Ведь как называют Православие все западные христиане, да и мой собеседник тоже? «Ортодокс... Ортодоксальная церковь»... То есть вера изначальная, держащаяся корневых установок христианства, приверженная заветам, оставленным самим Христом... То есть в самом своем названии Православие - религия истинная, первоначальная. Может, поэтому людям, глубоко верующим, даже далеким от Православия, ясно: без Православия, без бесспорного эталона, без возможно сти оглянуться на изначальное, ортодоксальное, прочие христианские течения окончательно утонут во лжи всякого рода упрощенчества, реформаторства и по литики. Хотелось бы верить, что разрушение, уничтожение вечных ценностей на ших - в прошлом, но увы... Ощущение такое, что те же силы, которые громили нас в 20-х, 30-х и далее годах, сменив экипировку, под грохот проклятий в адрес тех погромщиков продолжают их подлое дело - систематически, нешумно, ре зультативно и, что, может быть, самое страшное, уже привычно для нас, вот в чем настоящая наша трагедия. Многие ли мурманчане возмутились, например, когда в начале 1992 года был нанесен удар сразу по четырем музеям? По музею Поляр ных олимпиад, от которого начальник учебно-спортивного центра Свиридовский потребовал чуть ли не по тысяче рублей арендной платы за квадратный метр. По Ковдорскому музею. По музею в Умбе. И, наконец, по музею поморского быта в Коле. О кольском музее следует сказать особо. Расположенный в Кольском хра ме, опозоренном и полуразрушенном сравнительно недавно, уже в шестидесятые годы, он за всё время своего существования оставался, возможно, единственным музеем, в котором никогда не было места марксизму-ленинизму, но была настоя щая поморская русская культура, по своему духу глубоко родственная Правосла вию, во имя торжества которого Кольский храм в свое время и был воздвигнут. И рушить музей с этой, так сказать, точки зрения не было ни малейшего осно вания... Да, возвратить храм верующим следовало. И областной музей, спасший храм от осквернения и окончательного разрушения и даже получивший за это - трижды - благодарения от самого высокого епархиального начальства, сам, пер вый выступал за такую передачу. Более того, и срок переселения в новое здание был согласован с мурманским благочинным о. Георгием и утвержден в высших
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz