Маслов В.С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Мурманск, 2016.

424 Виталий Маслов крест этого братства, пока не придет на помощь, не подхватит святую ношу новое высокообразованное поколение священников. Но надежда на успех есть, ибо что сравнится с силой убеждения тех ревнителей православия, которые успели, загодя успели на себе испытать то, о чем глаголет Апокалипсис? Но не ереси, не даже агрессивное папство, снова приблизившееся по безнрав­ ственности своих деяний к худшим своим временам, не возбужденное предвкуше­ нием близкой добычи, жаждущее крови мусульманство - главная сегодняшняя беда: в душах православных не угасло упование, что с Божьей помощью мы суме­ ем противостоять любым басурманам. Главная беда - раздор внутри Правосла­ вия. Иерархи православные! И вы, кто ни на миг не покинул родную, истекавшую кровью землю, клал жизни, а то и души ради други своя, ради сохранения того, пусть и крохотного, что возможно было сохранить, - было бы не по-христиански хоть в чем-либо упрекнуть вас теперь, после времени... И вы, Русь Зарубежная, кто, пройдя через сравнительно краткую, но еще более страшную полосу граж­ данской войны, поднимал, ставил на ноги Зарубежную - тоже нашу! - Церковь, дабы хранить Веру, дабы не гасла лампада перед ликами святых покровителей Отечества, - вас ли после времени обвинять в чем-нибудь? И вы, спустившиеся в катакомбы, не убежавшие за рубеж и ни под каким видом не принявшие власть, враждебную своему православному народу, - вас ли винить, как бы ушедших в не­ бытие, как не раз случалось в истории родной церкви, но не ставших по этой при­ чине дальше от нашего Неба? Никто не вправе винить никого из вас! Но внемлите же всем страждущим, кто верит и кто жаждет Веры, и прекратите прю! Ей, пре, как и любой междоусобной катавасии, в которой еще никто никого никогда не ус­ лышал, всегда было не время, тем более и сейчас - не ее час, сейчас она грехов­ на втройне. До ссор ли в сей трагический миг, когда, пользуясь вашими сварами, даже и святые храмы, возвращенные нам, нередко захватывают то похабные атеи­ сты, то откровенные вековечные враги Православия, то новообращенные дельцы, чье неофитство сродни истуканству. Услышьте же, простите же и полюбите снова друг друга, и тогда, быть может, и наш вопрос, всё более отчаянный, почти стон, дойдет до ушей ваших: - Что сделать, какому Богу молиться, чтобы не позорили наш народ и веру его те, кто волею судеб оказались у того или иного кормила православного? Не пу­ стошь, но опустошенье оставляют раздоры ваши перед нашим взором духовным! Да, мы верим, плача, что сеющие слезами радостию пожнут, но те ли это слезы? Канадский знакомец, у которого родитель и братья - священники, в Новой Зеландии и в странах Африки, священники отнюдь не православные, говорит до­ вольно неожиданно: - Странно это - свобода ваша... Мы все знаем - православная страна. А всё не так. Везде - католики, лютеране... Это - мода? И эти, с гитарами миссионеры, - Скандинавия - какие конфессии? Они и на улицах в Мурманске, и даже на сценах, зал бесплатно... Это - также мода? Так, кажется?!.. И эти все разные - баптисты, адвентисты - так активно, публичные такие люди. А храм православный, прие­ хали мы туда, это так далеко - закрыт, выходной... Это странно. И газеты ваши, как бы сказать? - много пишут о Православной Церкви, о разных православных, но - как это сказать? - неприлично о Православии. Тоже - как бы с гитарами... И Православие - оно сегодня не погибнет совсем? Явная, непритворная озабоченность в словах канадца...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz