Маслов В.С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Мурманск, 2016.

418 Виталий Маслов Борьба с пьянством. Допустили до святого дела чиновника. И вышло неписа­ ное указание: более пяти-шести выпивок в романе - ни-ни! А если роман - об этом? Как спасти человека, не доведя его до предела, до гра­ ни, не обнажив пропасть, над которой занесена нога? Чтобы даже самые безнадеж­ ные, лечащиеся бессчетно, пришли, без авторского нажима, в то состояние душев­ ное, когда лучше смерть, чем рюмка. - Пьянка в романе всего одна, - отвечаю редактору. - Сплошная... Прекрасный оказался редактор, согласился: пусть цензоры и критики зашо­ рятся на излишнем пьянстве, будем уступать. Лишь бы большего не заметили. Не успела почить старая цензура, как мгновенно родилась цензура новая, жесточайшая, почти диктатура, а порою - трусливая самоцензура, что еще страшнее. Сейчас главная общепринятая кампания в печати: долой всё, кроме фермер­ ства! Но вот семжане летом 1991 года подходят к единственному, и, может быть, первому в своем роде решению: вернуться к последнему предколхозному земель­ ному переделу и отдать землю тем, у кого была отнята. И пусть распоряжаются хозяева, как им вздумается. Так вот: три корреспондента были на собрании, и ни в одной из корреспон­ денции даже словосочетания «земельный передел» не оказалось! Поскольку - фермерство им подай! 1945 год - вот когда был, сразу после войны, нанесен окончательный удар по семженским частным-несчастным коровам, осталось после этого всего лишь пять или шесть. Нас опять облапошили, на этот раз - небезуспешно призвав к беспощадной борьбе с коммунизмом. Как ранее призывали к борьбе за коммунизм. Опять тол­ кнули на дорогу, в конце которой - безнравственность и очередной провал. Ибо коммунистическую мечту-сказку нельзя уничтожить, она пришла на землю вместе с человечеством и уйти может только вместе с ним. Разве не было на Руси светло­ го сказанья о Беловодье - русского варианта поносимой ныне коммунистической идеи? Нашей извечной влюбленностью в эту прекрасную сказку и воспользовались в свое время господа марксисты и иже с ними, употребив несбыточную, но прекрас­ ную коммунистическую идею в качестве обертки-фантика для марксистской ядови­ той пилюли. Расчет был насколько подлый, настолько и безошибочный: иначе разве проглотил бы заразу марксизма русский народ? Ибо что такое марксизм без маски­ ровки? Это доктрина, объединившая ради одной цели силы, казалось бы, несовме­ стимые: энгельсизм, главная задача которого - уничтожение славянства как та­ кового, - выболтана с немецкой прямолинейностью идейным предшественником Гитлера Энгельсом (причем начинать уничтожение рекомендовалось с южных сла­ вян, что в наши дни в очередной раз разворачивается), и сионизм, поставивший ту же задачу, ибо уже тогда стало ясно, что на пути к захвату «избранным народом» ми­ рового господства, к созданию «мирового» правительства главная преграда - имен­ но славянские народы с их православной верой, которая уже тогда рассматривалась как основной идейный враг иудейства. Энгельс, кстати, рассуждал, что при уничто­ жении славянства для папистов-поляков может быть сделано исключение... Но если прежде коммунизм использовался для того, чтобы мы проглотили марксистскую заразу, не раскусив, то теперь им же, коммунизмом, размахивают,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz