Маслов В.С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Мурманск, 2016.

408 Виталий Маслов истинной пробы и направления... Да, ты и этого лишен, для тебя и этого нету, сын твой ушел юношей. Но ты - воспитатель, у тебя кафедра! Разве это - не возмож­ ность для исполнения тебе заповеданного? Тем более что есть уверенность: боль твоя убережет тебя от популярной ныне кафедральной заразы - от провоцирую­ щего взбрыкивания и игрушечности, от всеобщего облыжнокритического отрав­ ления. Болезнь эта особенно опасна, потому что для большинства твоих воспи­ танников вообще не было ни сказок бабкиных, ни песни колыбельной. Давай же думать и решать, что мы еще можем и обязаны предпринять, чтобы необоримое сделать оборимым, чтобы воспитанники наши, когда придет пора их мудрого му­ жества, исполнили нами не исполненное. Великий потомок легендарного эфиопа! Он лучше нас понял, что такое Рос­ сия и каково ее предназначение, и всю жизнь служил России как ее верный сын, и неохватный гений его был соизмерим и гениально соизмерен с величием родной державы. И братья-россияне иных наречий, с любовью и изумлением вглядыва­ ясь в деяния и лики таких истинных патриотов, как Пушкин, как Багратион, виде­ ли в России и только в России свое будущее и считали честью быть ею и служить ей. Да и сам Пушкин разве не так же вглядывался, к примеру, в Багратиона? Но таких, как Пушкин, Багратион, Екатерина II, - не по уровню талантов ставлю их рядом, а по их душевному по отношению к России настрою, - было громаднейшее большинство. Пока не встали на всех путях, связующих русских людей с братьями-россиянами иных наречий, контрольные посты торжествую­ щих переводчиков-маркитантов, пока не загоготали восторженно над растоп­ танным православием носители самой враждебной православию ереси - ереси жидовствующих. И вот тут - к слову... От великого ума или по глупости? Восстание киевлян в начале 1113 года против евреев, заполонивших город при покровительстве сребролюбивого князя (и сразу после восстания, по восше­ ствия на киевский стол Владимира Мономаха распродавших имущество и поки­ нувших город), - называлось в советских историях восстанием антифеодальным, и евреи при этом не упоминались. Ересь жидовствующих конца XV - начала XVI века называлась ересью нов- городско-московской. Надеялись, что не всплывет? В советский период, положим, можно было надеяться. Но ведь и сейчас - то же самое продолжается. Возьмите трехтомную энци­ клопедию «Христианство» (научное издательство «Большая Российская энци­ клопедия», 1993 год). «Ересь жидовствующих» здесь наконец есть, но почитатйте: автор - откровенный сторонник жидовствующих. Эти на что надеются? Из дневника ...Не стало Алексея Югова. Мне кажется, после того, как потеряли мы Васи­ лия Шукшина, у нас в литературе не было столь опустошающих потерь. А «Лите­ ратурная газета» даже не обмолвилась.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz