Маслов В.С. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Мурманск, 2016.
408 Виталий Маслов истинной пробы и направления... Да, ты и этого лишен, для тебя и этого нету, сын твой ушел юношей. Но ты - воспитатель, у тебя кафедра! Разве это - не возмож ность для исполнения тебе заповеданного? Тем более что есть уверенность: боль твоя убережет тебя от популярной ныне кафедральной заразы - от провоцирую щего взбрыкивания и игрушечности, от всеобщего облыжнокритического отрав ления. Болезнь эта особенно опасна, потому что для большинства твоих воспи танников вообще не было ни сказок бабкиных, ни песни колыбельной. Давай же думать и решать, что мы еще можем и обязаны предпринять, чтобы необоримое сделать оборимым, чтобы воспитанники наши, когда придет пора их мудрого му жества, исполнили нами не исполненное. Великий потомок легендарного эфиопа! Он лучше нас понял, что такое Рос сия и каково ее предназначение, и всю жизнь служил России как ее верный сын, и неохватный гений его был соизмерим и гениально соизмерен с величием родной державы. И братья-россияне иных наречий, с любовью и изумлением вглядыва ясь в деяния и лики таких истинных патриотов, как Пушкин, как Багратион, виде ли в России и только в России свое будущее и считали честью быть ею и служить ей. Да и сам Пушкин разве не так же вглядывался, к примеру, в Багратиона? Но таких, как Пушкин, Багратион, Екатерина II, - не по уровню талантов ставлю их рядом, а по их душевному по отношению к России настрою, - было громаднейшее большинство. Пока не встали на всех путях, связующих русских людей с братьями-россиянами иных наречий, контрольные посты торжествую щих переводчиков-маркитантов, пока не загоготали восторженно над растоп танным православием носители самой враждебной православию ереси - ереси жидовствующих. И вот тут - к слову... От великого ума или по глупости? Восстание киевлян в начале 1113 года против евреев, заполонивших город при покровительстве сребролюбивого князя (и сразу после восстания, по восше ствия на киевский стол Владимира Мономаха распродавших имущество и поки нувших город), - называлось в советских историях восстанием антифеодальным, и евреи при этом не упоминались. Ересь жидовствующих конца XV - начала XVI века называлась ересью нов- городско-московской. Надеялись, что не всплывет? В советский период, положим, можно было надеяться. Но ведь и сейчас - то же самое продолжается. Возьмите трехтомную энци клопедию «Христианство» (научное издательство «Большая Российская энци клопедия», 1993 год). «Ересь жидовствующих» здесь наконец есть, но почитатйте: автор - откровенный сторонник жидовствующих. Эти на что надеются? Из дневника ...Не стало Алексея Югова. Мне кажется, после того, как потеряли мы Васи лия Шукшина, у нас в литературе не было столь опустошающих потерь. А «Лите ратурная газета» даже не обмолвилась.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz