Маслов, В. С. Крень : повести и рассказы. - Москва: Современник, 1983. - 335, [1] с- (Новинки «Современника»).

ворит, как возьмешься за вилы, так чуть ли пе с полверсты народ нахлопаешь — не передохнешь. Напарник только лишь покрякивает с другой стороны. Во рту уж нересохпет, колени дрожат (это у Антиоха-то!), а оп, Естиха, где-нибудь уже перед самым обедом высунет из-за зарода куделю свою седую: «Покурить-то, парень, не хошь?..» Довольный, смущенный, старик сощурил глаза: — Я же говорю: Антиох — он Антиох п есть! Серьезно добавил: — А здесь он — как все, как картошина в мешке. Чего на­ шел? Да и все-то, кто разом-скопом из деревни?.. — Тебя я понял. Но и ты постарайся попять. Для меня, тата, важно, чтобы утром — газета свежая, чтобы книга не­ обходимая, чтобы встречи с такими, как я ,— коллегами по профессии, по интересам, чтобы, в конце концов,— театр! Мне уж нельзя без города. Ведь город существует совсем не потому, что выдумал его кто-то. Евстафий Евлампиевич поглядел на книги, на сына, глотнул холодного кофе, повторил тихо: — Театр... И неожиданно вновь загорячился: — Театр! Воно вечор гостьюшка одна тоже раз десять ввернула на все застолье: «Театр!.. В театр!.. В театре!..» Может, ц ей, старухе, без театру житья нету?! Она, эта гостьюшка, в том году, когда иконами печки топили, выпи­ сала журнал на незнакомом языке. Ничего не попимат, а: «Воно,— говорит,— по-каковски люди-то пишут! Не то что мы!» По манерам дак н театр для ей — что тот журпал. Од­ но слово — к в а ш н е! — Что что? — Федору показалось, что он уже когда-то слышал это слово, произнесенное с таким пренебреже­ нием. — То!.. Бывало, до колхоза еще, еще лоцмана не казен­ ны были, приехал §йныи отец с компаньей лоцманов и, ког­ да гости завеселели, повел их на посиделки. «Смотрите! — шумит па всю поветь.— Воно болыпая-то, л белом-то кваш­ не — моя дочи!» Лоцмана чуть но повалились. «В чем?» — переспрашивают. «В квашне-то, в белом-то — дочи моя!» — «А почему,— интересуются,— бслое-то кашне поверх шубы :>аиязано?» Из-за того вечор нпкто к не прихватился к сгіным словам — знают, для чего ей, глупоіі, театр. Стань ола умпоіі — разве надумала бы на старости лет имя ме­ нять? Александра— не фасонисто. Кличь Диной!.. Дина Нерпертуевна! Плюнуть жалко... Молодые меняют — и то нет ловко как-то, все-таки отцом имя дано, а тут — старуха,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz