Мартова, О. А. Мисс Март : сборник стихотворений / Ольга Мартова [Изд. 2-е]. – Москва: Ирис групп, 2012. – 206 с.

Женщины, воробьи- Не напирайте очень! Хватит на всех любви! В этом было что-то детское, наивное, а детство, непотерянное и за тридцать, остается уже навсегда. Так, например, оно навсегда осталось в Новелле Матвеевой, и в этом ее нежная сила. Мартова великолепно освоила ассонансную рифмовку шестидесятников, добавив в стихи фольклорную разноритменность, и безбоязненный романтизм, не опасающийся быть уличенным в красивости. В ней была и есть по сей день полная беззащитность ее стиха перед скептической издевочкой людей, не принимающих условий детских игр, но выручала надежда, что в каждом где-то непобедимо живет ребенок и до него надо только дощекотаться, додразниться. А с теми дяденьками и тетеньками, которые этого не понимают, она играть и не желает. У Мартовой проступали, правда, и интонации обоснованной тревоги за будущее: Распугали нынче фей-то, Нет на свете фей. Ты одна осталась, флейта, В сказочке моей. Худ флейтист и мал, как птица, Не пригрет судьбой. Он почти тебя стыдится, Но грешит с тобой. Эх, десятку налабать бы! Пригласи, народ. Плакать на чужие свадьбы Он тебя берет. Дешевая работенка. «По колу», друзья! Флейта, горлышко ребенка, Доченька моя. Написано легко, прозрачно, чисто-чисто. Я уловил, что ударение на «а» слове «дешевая» это очень сибирское, перронно-базарное. Иркутск - место рождения Ольги по паспорту. Она выросла на Байкальском берегу напротив острова Ольхон, где по старинным повериям исполняются задуманные желания, если их загадать около якобы скрытой, именно там, от людских глаз, могилы Чингизхана. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz