Мартова, О. А. Мисс Март : сборник стихотворений / Ольга Мартова [Изд. 2-е]. – Москва: Ирис групп, 2012. – 206 с.
не удивляюсь, что с течением времени депрессивный север превратился в обретенный рай (так, по мифу: дойдя до края ойкумены, перешагнув Полюс, оказываешься в Гиперборее). Объяснить, как это произошло - значит, объяснить саму себя, что я и пытаюсь сделать в книгах. Жизнь для меня это путешествие, в котором есть надежда обрести некий ее секрет, для каждого особый (святой грааль; панацея; эликсир жизни; рецепт вечной юности; аленький цветочек; философский камень; тетраграмматон - что кому больше нравится .) «Победившее смерть слово и разгадка жизни своей». - Что значит для вас родина? - Самое ценное, что есть в России - ее многообразная культура (а не «рыночная» экономика или базарная политика). Для меня родина - это, прежде всего, чудный язык, сказки, песни, музыка Чайковского и Рахманинова, балет, кн и ги . И русская поэтическая речь - это счастье. Сегодня говорят, что наше время не создано для поэзии. Я в это не верю. Поэтические минуты жизни - самое ценное, что в ней есть, и интуитивно все люди это понимают. Это необходимый фермент, витамин в организме общества, без которого мы перестанем быть людьми. Поэзия, впрочем, самодостаточна и самоценна, без какого-либо прикладного значения. Она не нуждается в оправданиях и даже в цели, как бы широко эту цель ни понимать. Гениально когда-то сказал Василий Жуковский: «Поэзия есть Бог в святых мечтах Земли». Хорошее стихотворение бессмертно, нас не станет, а оно будет существовать, пока вертится Земля, будет прочитано, «доколь на белом свете жив будет хоть один пиит». Я счастлива, что мне в моей жизни дано прикоснуться к русской поэзии. - Интересовались ли вы своей родословной? - Своей «исторической родиной» считаю Санкт-Петербург. Оттуда происходит один из моих прадедов, со стороны матери, Семен Георгиевич Александровский. Он был близок к знаменитой организации «Народная воля» (если вы помните из российской истории, народничество делилось на три ветви: одну возглавлял Нечаев (бесы-террористы), другую Ткачев (первые марксисты), третью Лавров). Прадед мой примыкал к Лавровскому кружку. Просвещали крестьян, строили школы, больницы; распространяли революционную литературу - Сен-Симона, Фурье и Герцена. Насколько я теперь могу судить, в их деятельности кроме филантропического элемента присутствовало «подстрекательство к насильственному свержению существующего государственного строя». Группа была выслежена охранкой (донос на них написали 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz