Мартова, О. А. Ледяной кубик или Прощание с Севером : роман / Ольга Мартова [Изд. 2-е]. – Москва: Ирис групп, 2014. – 418 с.

Раскольников: пороху не хватило. Трудно, говорят, избавиться от пороков - но куда ж ты от своей хорошести денешься? Вот тебе последний достоевский вопрос. Скучные спектакли ты даешь, жизнь. Смерть-то покруче тебя продюсер. Амор перде, увяли помидоры. А деньжонок-то спонсорских ушло - немеряно. Дьявол всегда заставит скучающих бездельников заняться чем-нибудь эдаким художественным. Впрочем, чем водку пить да ширяться, пусть они лучше в спектаклях играют (картинки рисуют, книжки пишут). Таково резюме культур-комиссии из областного центра, ввиду общей гуманистичности вывода единогласно принятое и запротоколированное, что, собственно, и требовалось. В следующий раз, натурально, Чехова ставить будут, «Чайку». А там, глядишь, и на Фауста замахнутся. Шекспира потревожат в его горбу. Нет, уж лучше б они водку пили и ширялись. А Грушенька, замысел злодейский, отцеубийский, узнав - хохотала, хохотала, как чудное дитя. Грушеньке до таланта чуть-чуть не хватает. Еще бы немножко, и все сошлось бы в одной точке, той самой. Но в искусстве «чуть-чуть», это самое страшное. Чуть-чуть огромное значение имеет, огромнейшее, в нем звезды и планеты, в нем миры роятся, оно и есть та грань, что живое от мертвого отделяет. Между бездарью и талантом пропасть, а между талантом и гением разница в один волосок. Кажется, вот-вот, капельку еще подождать, секундочку какую-то помучиться, и. Но большинство этой черточки так за всю жизнь и не переступят. Чем больше она выделывается, с национальной склонностью к садомазохизму, тем сильней привязывает к себе Т., алчущего преображения через страдание. Проезжая как-то раз мимо охотничьего магазина, Т., внезапно, по наитию, решает купить р уж ь е . С бесшумными и невесомыми почти пульками, так называемыми «пробками» точечного поражения. Что такое любовь? Какой-нибудь амфито-феромон, эндокрино-кокаин, мета-серотонин. Etemity-фермент. Продлеватель вкуса forever. Писатель Т. убил Грушеньку. Писатель К. убил писателя Т. А потом самого себя. Как писателя. Плохо кончилось - все умерли. Нет, в последний момент выручил киллер С. Просто встал со своего кресла пластмассового в зале-сарае, вышел на сцену и сказал: - Ну, ептыптырь! Юж твою уж, творческие личности. Ну, куда вы, хули-юли, суетесь? Убивать тут умею я. А вам, екарный бабай, лучше уж «Чайку» свою охрибенную ставить. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz