Мартова, О. А. Ледяной кубик или Прощание с Севером : роман / Ольга Мартова [Изд. 2-е]. – Москва: Ирис групп, 2014. – 418 с.
А Грушеньке нравится киллер С. Стоя за кулисами, она сквозь дырочку в заднике, смотрит на него. Стильно бритый, худой, в потертых черных джинсах и черной майке с надписью «Just do it», с оттопыренными ушами, с очень большими, равнодушными глазами. Он как ночная птица среди дневных птиц. Он похож на сову, гламурную полусонную сову, которая только что вылетела из закрытого, запретного для простых смертных ночного клуба. Только немного слишком часто крутит шеей. И жену его, с дочкой на коленях видит Грушенька, и чувствует ревность. ... На астральную страшную сову он похож, которая летит по ночному небу, вращая головой на все стороны света. И все-то видит на земле, и все примечает, и ницшего не забывает. С глазами, полными равнодушного горя. Дедушка Карамазов-отец - то ли пьяный по сцене бродил, то ли не в себе. Все на что-то натыкался, обо что-то спотыкался. И не классика текст, а собственную песнь поет. Дескать, женщинам всегда было нужно от него только его роскошное тело, но никому не нужна была его утонченная страдающая душа. И что его, раба Божия, возлюбила на небесах икона Богоматерь Казанская, и ждет с нетерпением, когда ж он на седьмое небо к ней в объятия навеки переселится. Побойся Бога, дядя. Бога-то ты, дяденька, побойся. Что, у Богородицы почище женихов не найдется? Нет, заклинило человека, претензии к миру перечисляет: и к Ангеле Меркель, и к Троцкому, и к Берлускони, и к Христу. К Фройду Зигмунду, к нему особенно. Маркс с Горбачевым вообще в мусорном бачке. Длинно так говорит, мучается человек, но не кончит никак. Реально всем даже легче станет, когда его порешат, наконец, пестиком от ступки. Ждут - не дождутся. Но когда Митя берет в руки медный пестик - настоящий какой-то запах, сладковатый, непереносимый, и жужжание мух какое-то особо-противное вторгаются в сарай-театр. И сам зал этот смешной, с летающими в воздухе соломинками, и публика на садовых скамейках и пластмассовых креслах по 5 финских марок штука, и даже овцы в соседнем сарае - все почуяли что-то невыдуманное, какую-то правду. Тишина. А ну, в самом деле, убьет! Богу нужны мы, как публика. Но нам, как всякой публике, нужен «бог из машины». Т., сообразивший, что был на волосок от гибели (аж, пошатнулся, бедняга, на сцене, от страха-то смертного, единственный достоверный эпизод в роли) решает, что это его Богородица спасла. Не позволила. Не дала Приснодева-владычица опуститься медному пестику от ступки на темечко, пролиться крови невинной. Самое смешное, но Т., вероятно, и вправду, отец К. У них там, в богеме этой гиперборейской, все со всеми в постели кувыркались. Скамейки-то хоть и сдвинутые, да К., все-таки, не сдвинутый. К., хоть и писатель, и социальщик на пособии, а все же, хороший мальчик, из добропорядочной семьи, в приличной школе обучавшийся. Ну не богоносец он, не великий инквизитор, не убивец- 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz