Мартова, О. А. Ледяной кубик или Прощание с Севером : роман / Ольга Мартова [Изд. 2-е]. – Москва: Ирис групп, 2014. – 418 с.
(в самого себя, только настоящего). Голубичная глина из Трясины Нерожденных Младенцев застывает панцирем на его теле. Хлещась прутом, герр Варан заставляет себя выпрыгнуть из своей старой, зеленоватой, с тухлым болотным запахом шкуры. Сам себе и ящерица и маг, дрессирующий ее. Тело становится гладким, нежным, как у новорожденного, и по этому идеальному фону Варан наносит росписи ежиной иглой. Он использует самые лучшие краски - пыльцу живородящей бабочки, жженый акулий мозжечок, растертый на героическом поте чухонского бога войны и югорскую лазурь - сок фиолетовой мамуры. А рисует он на собственной коже любовь: Анжелину Джоли в объятиях Гагарина, Николь Кидман, совокупляющуюся с Берлускони-Казановой (и здесь ему не хватает яда южных змей). Потом он полощет рот растворенными в муравьином спирту щупальцами осьминога, чтобы зубы приобрели морской перламутровый блеск, а на ногти рук и ног накладывает слюдяные нана-пластинки. Походку из-за которых Муна получила свое имя, означающее «крыло», потому что все взгляды летят вслед за ней, когда она идет по земле, Варан подделать не в силах. Он всего лишь ящерица, отхлестанная хлыстом мага, всего лишь вывернутый на изнанку чулок, и может лишь пресмыкаться. Но на плечи себе накидывает Варан свадебное покрывало из нетающего мета-снега. Надевает кружевные, украденные у Муны из чемодана стринги, черные чулки со стрелками, полнеющий стан свой затягивает в корсет. И увешивается рядами бус из марсианских метеоритов, которые преподнесли ему в качестве сувенира коллеги- экстрасенсы на ежегодной конференции земноводных в университете Упсала. В зеркалах своего чудовищного шкафа отражается герр Варан - теперь он полуженщина- полумужчина, и ящеричным хвостом своим он вздыбился, готовый для любви, с самим собой. А кого еще любить? Любите самого себя, любезный мой читатель. Не ошибетесь. Когда Виллем Баренц в своей ледяной гондоле, полной вип-персон, из которых я могу узнать в лицо только Ибсена, Гамсуна, да еще Лёнрота, Колумба Калевалы . .Н и ль са с гусем Мартином . Герду и К а я . Сашу Григорьева с Катей Татариновой. Бородатого Трифона Печенгского и высоченного Ломоносова в магистерской шапочке с кисточками. Когда герр Виллем, вечный мореход, проплывает по вечному космическому океану, он достает свой морской капитанский бинокль и видит внизу: вращающийся зеркально-голубой шар, с вальсирующей вокруг него безумной луной, на темени шара - раздираемый лютыми ветрами флажок. А немного к югу от полюса: снежное поле, домик с горящими в окнах семисвечиями; детей, играющих во дворе, рукавичку кого-то из них, потерянную на снегу - вязанную из грубой овечьей шерсти, обледенелую . Оптика бессмертия. Чуть поднимешь бинокль: лазурь, седобородый Демиург, сидящий на облаке . Чуть опустишь: ледяной кубик с двадцатью четырьмя гранями, салонная пти жу, крестословица, головоломка для неленивых и любопытных. Достоевцы и достоевицы всех стран любят посещать простую русскую избу финского писателя Т. , почитающего русского писателя Д. 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz