Мартова, О. А. Ультима Туле : стихотворения / Ольга Мартова. – Мурманск : [б. и.], 2009. – 256 с. : ил.

охочусь в поисковых системах типа «Яндекс-фотки», «Фотолетопись нового поколения» и т.п. Мои угодья. Из миллионов фото выбираю самые суперские (по своему вкусу конечно, в этом вся «фишка»), и виртуально присваиваю их, «делаю меткий выстрел». У меня в коллекции уже более десяти тысяч снимков (Байкал, Венеция, Сен-Поль де Ванс и так далее, и просто фантазийные компо­ зиции («Приход весны», «Путь каравана», «Алые паруса»...) На моих флэшках - вся красота мира, лучшее, что в нем есть. Коллекции радуг, сережек вербы, водопадов, бабочек, атриумов и патио, глицинии и плюща, снежинок, росинок, водяных лилий, лунных дорожек, рождественских елок, авторских игрушек и музыкальных инструментов... Каждый бэль-хантер вправе и должен найти свой объект охоты, что-то именно для себя. Я бы хотела взять эти флэшки в мир иной, как когда-то фараоны брали с собой на тот свет золотые колесницы, диадемы, па­ пирусы и мумифицированных рабынь. Думаю, что бэль-хантеров на свете мил­ лионы, но они еще не знают об этом. Они бредут по свету, на всех континентах, счастливые, сквозь спектр его чудес, очарованные странники, с «мыльницами» и «смартиками». Наши пути иногда пересекаются - помню, к примеру, девушку в Екатерининском парке, присевшую на корточки, чтобы «щелкнуть» Камеронову галерею.. .Их выдает взгляд - острый (охотничий) и в то же время, мечтательный. И ники: ра1отшк, Арп1, т а ё а т Воуап, гика1осИка... Бэль-хантеры всего мира, соединяйтесь! - впрочем, они и так уже почти все друг друга знают, и любят - в Сети. - Творческие планы? - Я написала прозаическую вещь «Петербургский квадрат» (полное назва­ ние «Фэнсион Трапеция: опыт мистической топографии») об одном из районов Санкт-Петербурга: сто домов, культурная история каждого из них. Открылись, как следовало ожидать, тайны неизъяснимые. С районом, где я люблю фланиро­ вать, связаны драматические моменты жизни многих (в моем списке более 70) поэтов, музыкантов, художников. «Без иллюзии, Фата-морганы, Петербург не существует. Это паноптикум визионерства, реестр бессмертных фанто­ мов, открывающихся лишь вольному фэнсионеру - «гуляке праздному», коллекционеру пустяков. Он читает город, как раскрытый фолиант (питер­ ское «Руководство по магии», с вокабулами заклинаний, с рецептами зелий и эликсиров), он перепархивает из эпохи в эпоху в трансе (кокаинистам не угнаться) в медитации (йогам не светит) солнечных йауя-дгеетэ, снах наяву. Его видения порой ярки, словно фейерверки петровских ассамблей на непривыкшем к ним российском небе. Но некая интимность набрасы­ вает покров. Так, вуаль «Дамы в голубом» с полотна забытого художника, затеняет черты ее облачком тревоги и грусти от любопытства зевак, от кош­ мара общедоступности. Невидимой хрустальной пирамидой - тысячегран- ником - подымающийся над петербургскими туманами-гранитами, фэнси­ он - бессмертен.» В таком вот духе. Вышел журнальный вариант, но хотелось бы эту книгу издать в полном объеме. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz