Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

этом повествовании и кого не догадалась упомянуть, а также настоятели, священники, послушники церкви и просто добрые христиане, приходившие сюда молиться на протяжении почти полутора веков. Музыкальная река. ...Это музыка миру прощает То, что жизнь никогда не простит. Это музыка путь освсщаст, Где погибшее счастье летит... Георгий Иванов Она течет через весь фэнсион, от Глинки, Арнольда, Львова к Дарго­ мыжскому, Мусоргскому, Римскому-Корсакову, Балакиреву, Лядову, Рубинштейну, Чайковскому, Шостаковичу ... Музыкальная река. Здесь, на Владимирском - ее исток. Между небом и землей Владимирский, 2. Как и во многих других случаях, с молодым сочинителем музыки Миха­ илом Глинкой приключился в нашем фэнсионе полный эффект Трапеции. Механизм славы был запущен в день его знакомства с Антоном Дельви­ гом, соседом, жившим у Владимирской площади, и, как следствие, со всем кружком поэта, в который входили Пушкин и Баратынский. Романтики! Хорошо им было друг с другом. Стройное трио - Дельвиг, Глинка и Анна Керн - как-то летом даже совершило паломничество к водопаду Иматра - на поклон красоте. В дороге запомнилась песня кучера-финна, потом преобра­ зившаяся в балладу финна из «Руслана и Людмилы». В первые петербургские годы Михаил Иванович писал, как положено начинающему, все больше романсы (в том числе «Ноченька» и «Девицы, девицы раз мне говорили» на стихи Дельвига). Но особенно полюбили все обитатели Дельвиговского дома - наигрывали, пели, восхищались - чудную ниэсу «Разуверение», музыка Михайлы Глинки, слова Евгения Баратынско­ го (жена Антона, Софья Дельвиг считала, что в сиих трогательных стихах рассказывается о ней, о ее несчастном романе, о ее непонятой душе). Вполне ободренный Михаил Иванович решил выпустить в свет сборник своих ро­ мансов «Лирический альбом» и он, мгновенно разойдясь, принес своему автору известность: по всей России чувствительные барышни распевали за фортепьяно «Ах ты ночь ли, ноченька» и «Не искушай». Те самые «девицы- девицы» из стихов Дельвига, уездные Камены, лепетали что «Глинка - это прелесть что такое...» Рождение еще одного романса: после заключения мира с Персией в Пе­ тербург приезжает визир-мухтар Грибоедов и сходится накоротке с Глин­ кой. «Он был хороший музыкант и сообщил мне тему грузинской песни, на которую Пушкин потом написал строфы - “Не пой, красавица, при мне”...» 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz