Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

иногда с дорогими каменьями, камзолы, вышитые золотом, блестками или шелками...» Фэнсиетты (духи-оберегатели) Такими фантастически элегантными существами представляются мне феи- хранители, духи-оберегатели этих мест - с давних пор населенных людьми, столь влюбленными в красоту. Милые созданья - Фэнсиетты (Фаншетты!). Они дружественны русалкам Фонтанки и враждебны кикиморам просто­ волосым босым бабам питерских болот. А в цвета «заглушенного вздоха» и «нескромной жалобы» и поныне наря­ жен здешний пейзаж: граниты сголуба, воды с глубями и небеса с голубями. Фонтан опер У Пяти Углов жил достопочтенный Цезарь Пуни (собственно, Чезаре Пуньи, итальянец, родившийся в Милане и нашедший в варварской север­ ной стране свою вторую родину). Композитор, одаренный фортуною с ка­ кой-то даже излишней щедростью, он отличался если не сугубой оригиналь­ ностью творческих идей, то феноменальной работоспособностью. Фонтани­ ровал музыкой: создал около 312(!) балетов, 40 месс, 10 опер и многое, многое другое. «Ни дня без нотной строчки», даже не строчки, а страницы или це­ лой тетради. Однажды Пуни поссорился с хорошим знакомым он же взыс­ кательный заказчик - балетмейстером Мариинки Мариусом Петипа. Маэст­ ро отверг музыку Пуни для балета «Дочь фараона» и композитор в гневе сжег клавир в камшіе (не в том ли самом, где горели «отступные» Гани Иволгина?) Через день-другой приятели помирились. За шесть недель ІІуни написал новый вариант балета, на сей раз, благосклонно утвержденный дирекцией Мариинки. Опус, до наших дней доживший. Как благородный камешек, ограненный искусством Павловой и Гердта превратившийся в алмаз... Мистический смысл ситуации. Водомет на Пяти Углах (ныне испа­ рившийся вместе с таковскими вот Пуни) символ щедрой креативности художника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz