Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

Сумочка Лидии Ивановой, с круглым зеркальцем внутри, единственное, что осталось от балерины, утонувшей в Фонтанке. Ручка-вставочка, которую Достоевский уронил на пол, - нотянулся за ней, чтобы достать, упал без сознания, и вскоре скончался... Пейзаж фэнсиона. Описание Зеркальных залов во Дворце Белосельских-Белозерских на Фон­ танке (архитектор Штанкеншнейдер). «Комната имеет форму неправильного многоугольника (как и весь наш фэнсион. О. М.) Анфиладу комнат начинает Малиновая гостиная. Стены ее затянуты серебристо-малиновым штофом с мотивом пальметок и разор­ ванных раковин. В простенках между окнами установлены четыре узких и высоких зеркала. В них преломляется весь интерьер, а сами они, в свою очередь, отражаются в огромном зеркале противоположной стены, так же, как и окна и протирающийся за ними пейзаж. Подобное расположение зер­ кал, как говорят специалисты, «усиливает художественный и пространствен­ ный эффект, создавая иллюзию зазеркалья и бесконечности» (вольно цити­ рую монографию по архитектуре). Рамы зеркал, вырезанные из липы и позо­ лоченные, имеют сложный рисунок, в котором сочетаются листья аканта, цветущие розы и S-образные завитки. Центральное зеркало увенчано карту­ шем...» В следующей, Зеленой, гостиной кудрявая позолоченная резьба и лепка вьются по стенам и потолку, образуя праздничный, ликующий, много­ кратно умноженный зеркалами поток. Зеркала, визави, глядятся друг в дру­ га - в одном из них особенно отчетливо отражаются знаменитые творения Кваренги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz