Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

9. Андрей Белый, выйдя из лекционного зала Вольфиллы, машинально принимает у швейцара в гардеробе цилиндр и трость и в рассеянности бре­ дет по темноватому вестибюлю. Прямо на него, не разбирая дороги, движет­ ся фигура. Нечто бледное, расплывчатое в очертаниях, но целеустремленное. Белый прибавляет нтагу и встречный тоже спешит. Белый отшатывается в сторону, и тот - тоже. Трости их скрещиваются со стуком. «Ах, какой непри­ ятный!» - восклицает Белый, с негодованием лорнируя своего двойника в зеркале. Тот, скользнув мимо его плеча, выходит из стекла, а Белый, зажму­ рившись, шагает в Зазеркалье. 10. Вацлав Нижинский в костюме и в гриме Голубой Птицы, запыхав­ шись после только что исполненных на бис сложных пируэтов, вбегает в гримерную. Гром аплодисментов и истеричные крики ликования несутся ему вслед. Он закрывает дверь, сразу обрезав шум. Глядя в тусклое трюмо, пере­ крестился пуховкой. Смахнул, блеснув бахромчатым оперением предплечья, капли трудового пота со лба. Из кресла поднимается рослый, вальяжный, по­ хожий на Не гра I Дягилев, ступает тяжело навстречу. Властную (император­ скую!) длань кладет на крыло юноши. 11. Всеволод Гаршин, выйдя поутру на лестницу из своей квартиры в третьем этаже, склоняясь над перилами, смотрит в пролет. Внизу чуть све­ тится полураскрытая створка чугунной печки, рядом на полу лежит охапка мерзлых поленьев, недавно принесенная истопником. Знакомая бессмыс­ ленная, беспричинная! нравственная тошнота, «муть», как называет ее Гар­ шин, теснит его грудь, подступает к горлу, он морщится. Бессознательно спускается на второй этаж и, застыв над обыденной житейской бездной, вновь вглядывается в нее. Внезапно, перегнувшись через перила, с силой толкает себя вниз. «Господи, прости!» Удар. Лоб рассечен о дверку печки. Он еще жив и видит в тускнеющем зените, как на площадку третьего этажа выбегает из дверей квартиры его жена, слышит ее крик и стук ее каблуков по ступеням. 12. Аня Энгелыардт, совсем дитя - и пятнадцати не дашь! - в своем матросском костюмчике и белых гольфах обнимает за плечи, судорожно целует в губы, в гладко выбритые щеки мужа, Николая Гумилева. Он, как обычно, куда-то спешит, уже уходит, но покорно пережидает ее ласку. Она льнет к уходящему, вся вжимается в него, при этом твердый уголок ворот­ ничка его крахмальной сорочки больно давит ей в висок. Она шепчет ему на ухо, что ждет ребенка. 1умилев вскидываеі брови, улыбается самодовольно: «Надеюсь, это будет девочка. Девочка-Леночка, моя мечта». Ане же почему- то становится «ужасно грустно», и она плачет навзрыд, прижавшись к плечу поэта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz