Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

Астреллы Думается, для подобных, никем до сих пор не описанных, идеальных объек­ тов, населяющих наш фэнсион: Гения Чистой Красоты, Чайки, Клеопатры, Лебедя, Аполлона, Камены, Дон-Жуана - мы вправе ввести еще один тер­ мин. Предлагаю называть эти звездные бессмертные создания человеческого духа астреллами. Они родственны с имаджинами, имеющими отношение к карнавальной природе искусства и малоизученному явлению «прирастания маски к лицу». Астреллы той же природы, но сложнее. Создаются они на идеальных «воз­ душных путях» искусства силою притяжения Эха-магнита. Наряду с произ­ ведениями изящной словесности, астреллы являются конечным продуктом виртуального магнетизма, возникающего в пределах слышимости Эха куль­ туры. Открытые мною случайно, эти феномены дороги мне более всего своей аристократической бесполезностью чистое искусство для искусства. Очень мало осознаваемые людьми (не подозревающими об их существовании), ас­ треллы нужны, быть может, лишь некоему капризному божеству Культуры, питающемуся ими, вдыхающему их неповторимый аромат. Возможно, весь фэнсион со всеми его имаджинами, люсиями, фатэмами, эффектами Трапе­ ции, историями любви и гибели, страданий и триумфа, с никогда не смолка­ ющим эхом существует ради них. Астреллы самая незаму тненная эмблема Бессмертия, самая чистая его аналогия, которую я знаю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz