Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

Мистический смысл ситуации. Таланты соперничают не друг с дру­ гом, а с самим Аполлоном Бельведерским, превзойти которого невозможно (тема развивается в поэме гостя фэнсиона Иннокентия Анненского « Флей­ та Марсия»), Братство отечественных талантов (продолжение) Помимо «пятниц», бесплатных филармонических концертов, нотных из­ даний, которых одних было бы достаточно, чтобы его прославить, Беляев учредил в столице премию имени Глинки за лучшие музыкальные произве­ дения. Премии эти (очень небедные) выдавались ежегодно 27 ноября в день премьеры обеих опер Глинки. (Две оперы, родившиеся в один день, про­ должение темы двойничества). Когда Митрофан Петрович ушел из жизни, по его духовному завещанию около полутора миллионов рублей отошло Попечительскому совету для по­ ощрения русских композиторов и музыкантов. I Іушкинское: Ты - соперник Аполлона. Бельведсрский Митрофан - вновь процитируем здесь, но с полным сочувствием и пиететом. Вспомним также Фонвизинского Митрофанушку. Говорят, прототип героя, ленивый молодой дворянин, посмотрев гениальную комедию, реши­ тельно переменился, весь ушел в учебу и стал образованнейшим вельможей своего времени. Тот же дом № 4. Алексей Максимович Горький - не житель, но частый гость нашего фэн­ сиона. Можно перечислить 5-6 здешних адресов, где он бывал, но ни «судь­ боносных встреч», ни «бесконечных минут» отследить не удалось. Впрочем, есть одна, и какая: на Невском проспекте, 84, в редакции большевистской газеты «Новая жизнь» Горький познакомился с Лениным (это, пожалуй, тянет на полновесный эффект Трапеции). В нашем фэнсионе имеется собственная лениниана, самый издаваемый автор XX века не раз бывал здесь вразные годы. Титул иллюзиониста № 1придется отобрать у Распутина. В сравнении с Лениным Распутин жалок. Пятницкий, хозяин сего дома, принимавший Горького, являлся главой издательского товарищества «Знание» (почтенная люсия), гремевшего на всю страну. Книг «Знания» ждали, их зачитывали до дыр, во многом благодаря тому, что в них печатался Алексей Максимович. Он посвятил Пятницкому «На дне», пьесу, в которой выведена, кроме всего прочего, и незабываемая фигура люмпена-Артиста (одного из характернейших типов для фэнсиона Трапеция). 221

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz