Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.
Аполлон и Митрофан Дом 4. Алексей Алексеевич Луговой, проживавший здесь, восходит к другому архетипу это «яркий пример неяркого таланта», очень характерная фигура для нашего нолубогемного фэнсиона. Дельный редактор популярнейшей «Нивы», литературным своим приложением покорившей всю российскую провинцию, уважаемый, состоятельный человек выпускал и собственные солидные собрания сочинений, многотомные, в дорогих переплетах, ныне благополучно забытые. Снижение темы «Аполлона». Дііевмик Корнея Чуковского (житель фэнсиона): «Самовлюбленный Лу- гоиоіі. Красивый, высокий, с венчиком седеющих волос вокруг лысины облик большого писателя... Банален, претенциозен, не без признаков дарова ния, но пуст. Свои черновые рукописи он посылал в Вашингтонскую биб лиотеку, не доверяя нашим русским хранилищам... Когда он задумывался, жена снимала обувь и ходила но комнатам в одних чулках. Каждое утро в постели он сочинял новый афоризм, вставлял его в рамочку и вешал у себя над кроватью до следующего утра. А старые афоризмы складывал, как драго ценность». Нечто от иллюзиониста просматривается в сих классических чертах. Пушкинская эпиграмма, как известно, посвящена высокородному неве же, умудрившемуся неловким движением разбить гипсовый бюст Кумира Бельведерекого: Ты, соперник Аполлона - Бельведсрский Митрофан... «Претенциозное самомнение Лугового сыграло с ним злую шутку. Он вообразил, что может написать трагедию о баварско-мексиканском князе Максимилиане, в которой будет 25 действий и около 1000 действующих лиц. Траіедия была написана корявыми стихами и окончательно сгубила его репутацию. Он послал ее в “Русское богатство” и получил отрицательный отзыв от Короленко. Ну уж и отделал он Владимира Галактионовича в от ветном письме!» Дом 50. Анти-Митрофан. Он учился с детства играть на скрипке, но великого скрипача из него не вышло, зато раскрылось другое предназначение па этом свете, может быть, даже более редкое и ценное. Отойдя в цветущем возрасте от лесопромыш ленных негоций, Митрофан Петрович Беляев, богатый купец и меломан, стал другом, братом и порой нянькой всех значительных композиторов своего времени. Лук звенит, стрела трепещет и, клубясь, издох ГІифон чудище зависти, профессиональной ревности: монстр, оседлавший пушкинского Сальери. 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz