Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

мальчику, сел напротив него, положил на его плечи свои тяжелые (мужиц­ кие) длани и дико уставился ему в глаза. Собственно, лечебная процедура в том и заключалась - он прожигал пациента неописуемыми своими зрачками. Кобра и кролик. Бедный отрок весь так и помертвел под змеиным взглядом. Напрягшись, Распутин заскрипел зубами и затрясся в адских каких-то кон­ вульсиях. Жертва трепетала под его руками, не смея противиться. Прошло несколько минут, взаимная дрожь постепенно ослабевала. Отняв руки, Рас­ путин с силой выдохнул из ноздрей воздух и проурчал что-то - не ртом, а утробой. Потом он вскочил и крикнул громовым басом: «Пшсл вон, мерза­ вец! Ступай домой, иначе я тебя выпорю!». От мальчика ожидали припадка - по он лишь рассмеялся и побежал себе, за дверь. Подобных свидетельств сыщется немало. Распутин, как известно, успеш­ но заговаривал кровь у царевича Алексея, больного гемофилией, а также уни­ мал мигрень его матери, царицы Александры Федоровны. Маг или ведьмак? «Колдун светлый, кощун скверный?» ІПаман-сЬагшапІ. Вампир, пролезший в ампир. Многих петербургских дам освободил от истерии и женских болезней (как шептали, в банях, особым распутинским методом: поколачивая «боля­ щих» и тут же совокупляясь с ними). Грешникам советовал нагрепіиться вдо­ воль: единственный радикальный способ изгнать соблазн. Силу, исходящую от Распутина, недруги его считали дьявольским порождением, а поклонники (в особенности, поклонницы) - небесным благословением. Порочный правед­ ник, ангельский распутник, спаситель-поіубитель, святой черт России. Быть может, святости и мерзости было в нем поровну. Сердце человеческое и всегда-то поле битвы двух начал, Богова и Дьяволова. Вспомнив Достоев­ ского, духовного покровителя нашего фэнсиона, выразить это можно так: идеал Мадонны и идеал Содомский, на равных, правили «святым чертом». Одна из тем Трапеции - раздвоенность русской души, поклонившейся зараз и святыне , и бесам - воплотилась с наибольшей полнотой именно в астральной фигуре Распутина. Полиция о Симановиче: «С. - человек весьма вредный, большой про­ ныра, обладающий вкрадчивыми манерами, способный пойти на любую аферу» (не Мамлеев ли выводил пером по бумаге сию аттестацию, высу­ нув, от старательности, язык?) С Распутиным «С» познакомился достаточ­ но случайно, в трактирной биллиардной, но единственный свой шанс (шар-с!) сумел «закрутить кандибобером», как тогда выражались, и послать точно в лузу. Он стал незаменимым посредником между старцем и многочислен­ ными просителями при этом, конечно, сам обрел огромное влияние и большие деньги. Уже после смерти «Сатаны», в парижской эмиграции секретарь его на­ писал книгу «Распутин и евреи», чрезвычайно красочную, особенно по части описания свиданий своего патрона со львицами петербургского большого света: «Эти сцены обычно протекали с невозможной простотой, и Распутин в таких случаях соответствующую даму выпроваживал из своей “рабочей комнаты” со словами: “Ну, ну, матушка, все в порядке!" После такого дам­ 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz