Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

Николаевская (парад люсий; пенаты иллюзионистов) Да, я любила их. те сборища ночные, - На маленьком столе стаканы ледяные, Над черным кофеем пахучий тонкий пар, Камина красного тяжелый, зимний жар, Веселость едкую литературной шутки, И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий. Лина Ахматова. «„.Неуязвимые пройдохи, саламандры судьбы, василиски счастья отделались ли ть местным и временным повреждением чегпуи...» Владимир Набоков. ГЛАВНАЯ ТЕМА УЛИЦЫ: шлифовка талантов, светлых и темных Люди творческие вообіце-то склонны к разобщенности, «разброду и ша­ ганию», к ссорам и вражде в родной среде - каждый в одиночестве бредет к истине, к собственной вершине. Гению ни к чему еще один гений, таланта раздражает другой талант - ему хватает самого себя любимого. Наивно ожи­ дать от богемы хотя бы минимальной упорядоченности и сплоченности. И никогда не встретишь, даже у великих деятелей (особенно у великих), адекватных, взвешенных хотя бы, оценок творчества друг друга, это, видимо, в принципе невозможно. Но и «ХЛАМу» (художники, литераторы, артисты, музыканты) необходимо общение с себе подобными. Повесть, которую ты написал в стол, картина, нигде не выставлявшаяся, монолог, который чита­ ешь перед зеркалом, - искусством не являются. Только тогда оно состоится, 212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz