Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.
существовали оранжерея для цветочных растений, конюшня, сеновал (тема Садов). Здесь обитают эманации, музыкальные души Снегурочки, Оксаны, Любаши, Царевны-Лебеди... Их создатель переехал сюда после смерти от чахотки любимой дочери Маши, Боль. Слом: непринятая публикой «Ночь перед рождеством», скандал в Мариинке, разрыв с Балакиревым, газетная травля... Но преодолел (Сады помогли?). Каждый по завету должен возде лывать свой сад, что бы ни было, как бы ни мучила жизнь. Несмотря на развивающийся атеросклероз (диагноз был уже поставлен) Римский-Корса ков работал, как каторжный: преподавал в Консерватории, дирижировал в Капелле, консультировал и выводил в свет учеников, среди которых Глазу нов, Лядов, Мясковский, Прокофьев, Стравинский (все они перебывали в этом доме). Одновременно с этой каторгой долга (счастливой) созданы на поэтическом Загородном: «Садко», «Золотой петушок», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»... «Редеет облаков летучая гряда», «Не пой, красавица, при мне...» все сказочные, либо астральные сюжеты. Три (из пятнадцати) онеры Николая Андреевича наворожены Пушкиным (Эхо фэнсиона). Мистический смысл ситуации. « Садко музыкальных глубин», он жил в двух царствах: петербургской, всегда немного странной реальности, где имелись у пего обязанности, должность, быт, - и в созданном им для себя « подводном» мире, в котором был он и «богатым гостем», и царем, и все ми его обитателями. Царевна-Лебедь Вплывала в гостиную, воцаряясь у фортепьяно, блистая красой и не снисхо дя до своей красы... Сама Царевна-Лебедь отражалась в здешних зеркалах певица Забела-Врубель (на картине Михаила Врубеля это она в сцениче ском костюме для оперы «Сказка о царе Салтане»). Вновь тема Эха, отраже ния отражений. Пушкин Дельвиг - Римский-Корсаков Врубель Забела-Врубель, визионируя, создали вместе (каждый в одиночестве, но, пересекаясь на «воз душных путях») виртуальный образ девушки-Лебедя, зачаровавшего всех их, что является примером Эха-магнита. «Лебединый» образ встретится нам еще не раз, по адресам Анны Павло вой, Осипа Мандельштама, Льва Бакста, Михаила Фокина, Лики Мизиновой. Гениальный Михаил Врубель - «Демон со сломанным крылом», возлюб ленный супруг Заоельі, девы-Лебедя, увы, продолжает печальный мануск рипт, список езумцев тема сумасшествия как альтернативы творчества (с Всеволодом Гаршиным и с Велсмиром Хлебниковым они даже лечились в одной психиатрической больнице, на Сабуровской даче...) Болезнь мужа, смерть маленького сына жизнь певицы проваливалась в ад, она теряла голос, сама оыла на грани (или даже за гранью) душевного недуга. Из всех Лебедей фэнсиона Надежда Забела самый печальный. т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz