Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

Загородный проспекуі (Сады поэзии) ГЛАВНАЯ ТЕМА УЛИЦЫ: выращивание поэтических феноменов Только тсмиая роза качнется, Лепестки осыпая па грудь. Только сонная вечность проснется, Для того, чтобы снова уснуть. ...И рассеется дым паровоза, И плеснет, исчезая, несло. Только вечность, как темная роза, В миропое осыплется зло. Г е о р г и й И в а н о в . Старые дома на Загородном - первый и девятый (Дельвига), восьмой (Шевченко), четырнадцатый (Мандельштама) и восемнадцатый (Кап­ ниста) представляются мне и не домами вовсе, а садами. В них цветут розы и поют соловьи, и не скованный никакими стенами, на воле, слышен голос Муз. Вечная тень: Сверчок Прозвище это поэту дали в «Арзамасе» (по названию одной из баллад Жуковского), а собирался «Арзамас», в іом числе и у нас в фэнсионе, в голубой гостиной Блудова на Неьском, 84. Столы карельской березы, дива­ ны и кресла, обитые голубым атласом, и «тонкий аромат живых стихов»... Не сохранилось здание, и где тот лазоревый атлас только к песенкам Сверчка прислушивается днями и ночами весь огромный, наполненный эхом Рус­ 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz