Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

несколько тысяч истекавших кровью солдат и офицеров), смогла излечить его от «белого порошка в круглых стеклянных баночках». Комментарий фэнсионера . Безымянные раненые госпиталя па Троиц­ кой - род античного хора в трагедии, глашатаи божества Судьбы; спасая их, Пьеро спас себя. Желтая Кофта Первое публичное выступление Владимира Маяковского в Санкт-Петер­ бурге (Желтая Кофта, маска футуриста элементы Карнавала) состоялось там же, на Троицкой, 13. Московский ниспровергатель святынь производил фурор на его «ток-шоу» съехался чуть не весь город, строй экипажей, авто­ мобилей тянулся до Невского. Дылда с черными зубами гремел басом, опле­ вывал Пушкина и Байрона, кощунствовал, богохульствовал, флиртовал, т.е. с публикой напропалую. Бурлюк, мило кокетничая, заявил, что современная цветная фотография не уступит «пресловутым» Рафаэлю и Леонардо. Ос­ корбленные петербуржцы, рафинированные эстеты рвались на сцену, дабы примерно нахалов наказать, - толпу остановила лишь полиция. Чего, впро­ чем, и добивались футуристы: публичного скандала (лучше такая извест­ ность, чем никакой; хвалите меня или ругайте - только не забывайте моего имени!). Наутро газеты с восторгом обливали их грязью: «Нахальство в кубе», «Кубизм и кукишизм». Откликнулся и авторитетный Бенуа: «Тревога, кото­ рую московские футуристы вносят в нашу эстетическую жизнь, полезна и может куда-то привести». Та же звездная компания вскоре вновь явилась в этот театр, развенчи­ вать еще не до конца развенчанную русскую литературу. Ругательства со сцены прозвучали еще более хлесткие, и реакция публики была бешеной устроили форменную драку, желая немедленной физической расправы над кощунами. Ныне (из нашего века взгляд) все эти старинные уже «перфор- мансы» кажутся забавами золотыми... ^Совсем немного остается до следующего публичного выступления Жел­ той Кофты, когда он будет читать свою трагедию в стихах «Владимир Мая­ ковский», сразу войдя с ней в большую русскую литературу, ту самую, кото­ рую он так настойчиво требовал «сбросить с парохода современности» За ­ тем и старался. (. Эффект Трапеции). Я сошыо ссбе мерные тталы Из бархата голоса моего. Желтую кофту ид трех аршин заката. По Непскому мира, но лощеным полосам его профлаиирую тагом Дон-Жуана и фата... Комментарий фэнсионера. Поэт вскоре вырос из своей детской желтой UС р0Ст ее’Шк лишпюю кожу, быть может, напрасно: смешная 3аЩиЩала его неж»°е, ранимое «я» надежней, чем в недалеком будущем сталинская сталь и молотовский молот. 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz