Мартова, О. А. Петербургский квадрат : опыт мистической типологии / Ольга Мартова ; [Союз Рос. писателей, Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2010. – 293, [2] с. : карта.

Бессмертной на поверку оказалась все же только одна строчка Мятлева. Как хороши, как свежи были розы.... Светский гуляка, бонвиван, Иван Петрович Мятлев умер на Масленицу, переутомившись от визитов, блинов, маскарадов, - объелся удовольствиями ( Смерть в фэнсионе). Розы. Иван Мятлев (житель фэнсиона): Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил веееипие морозы Не трогать их холодною рукой! Иван Тургенев (житель фэнсиона): ...Теперь зима; мороз запушил стокла окон; п темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол, а и голове нее звенит да звенит; Как хороши, как свежи были розы... Игорь Северянин (гость фэнсиона): ...Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне броиіешіые в гроб. Георгий Иванов (гость фэнсиона): ...И лучше умереть, гте вспоминая. Как хороши, как свежи были розы. «Мне холодно,,. Я зябну... И все они умерли, умерли...» Самое гулкое эхо - под гробовыми сводами. Лирические розы любви становятся розами смерти. И бессмертья, может быть... Туманное отраженье Пушкина Дом 14. Поэт пушкинской плеяды « Васенька» Туминский. Василий Иванович служил в Одессе в одно время с Александром Серге­ евичем, сблизился с ним по-приятельски: вместе пили недурные крымские вина и читали друг другу стихи. Отдавая пальму первенства гениальному Другу, Туманский величал его в мадригалах «соловьем», «Гомером» и даже «Иисусом Христом нашей поэзии». Пушкин в свою очередь характеризовал приятеля не без симпатии: «В Iумаиском много прекрасного, несмотря на некоторые мелочи характера малороссийского» (видимо эти «некоторые ме­ лочи» самодовольство Т. и желание прихвастнуть). Читал Александр Серге­ евич приятелю «Бахчисарайский фонтан» и лирику «одесского периода» и даже, по воспоминаниям іуманского, поверял ему «сердечны тайны»: рас­ 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz