Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Ах, белый гений, летучий друг, если б ты знал! Отвернешься, скривишься брезгливо, улетишь. Прези­ рать станешь. Как легко, небывало легко в гостях у счастливой любви! Как уютно, защищенно, пожалуй, тут и Липа могла бы танцевать, а там, на кухне, с текущим краном, там, за тремя запорами — слишком многое давит на плечи, пригибает к земле, уродует. Пауза в тексте — след бального башмака на песке, вереница восьмых нот — кружевная оторочка манжета, прощальное рукопожатие, и все повторяется еще раз, как во сне: облака, полет, головокружение — и кончается наконец, и Липа идет по улице с Мишей Потресовым. Вот только еще раз взглянуть на часы — сколько там? Тринадцать минут восьмого Липа идет по улице с Мишей Потресовым (тем самым чертом мамы Томы). Улица — это серые стены справа и слева, корявый асфальт под ногами и тяжелая, низкая, неподвижная туча над головой: серость со всех сторон обступила — обложила! — самых разных видов, вязкая, мутная, жесткая, шершавая, туманная, стальная — но все та же серость... С тем самым, который ”опоил” , "придавил” , ”в угол бросил” ... Они идут медленно, Липа иначе не может при своей хромоте — но Потресов уже привык к этому плавному, размеренному ритму, и даже перестал помнить о Липи- ном увечье, он только чувствует рядом с собой ее гибкое, раскачивающееся, словно деревце под ветром, тело — и у него слегка кружится голова в такт этой качке. (Липина походка — шагая, выписывает правым пле­ чом в воздухе скрипичный ключ. А что изящнее скрипич­ ного ключа? Он сам — как скрипка, как девушка, как журавль в небе. А левое плечо при каждом шаге выписы­ вает басовый ключ. Басовый — пузатый, горбатый, ключ-урод). Потресов держит Липу за руку и говорит, а она ~ слушает. Он рассказывает, а она внимает. Это, соб­ ственно, все, что есть между ними, все их отношения, ужасные для мамы Томы. 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz