Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Не вернуть любви-забавуши-ки, А вот и счасти-ю ка-нец... ...А под сенью золоченой вывески кооператива "Пси­ хея” плясал от радости сексолог-сексопатолог Карманов. Добыча перла в его сети косяком. В окошечко № 5 круг­ лый день принимались купюры, раздавался их соблаз­ нительный шорох, а также звон серебряной и медной монеты: золото, конечно, звенит поблагороднее, но мы и серебру рады, нам, по крайности, и медяшка сойдет. Скорбная музыка звучала в мире. Трагическая увертюра. И подымался занавес, на сцене толпился целый полк статистов, наступая на ноги друг другу, бормоча что-то нечленораздельное, мало-помалу толпа разбивалась на два отряда. Женщины — среди них были и Медуза, и Яблочко, и две Любиных школьных подружки, и товарка по бух­ галтерии, но много и незнакомых — шли налево, под букву ”Ж ” . Мужчины — тут и капитан Полонский, и главбух треста Круглов, стыдливо прячущийся за его спину, и лупоглазый электромеханик Сомов, и другие, неизвестные — направлялись под букву ”М” . В невнят­ ном бормотании становились различимы кое-какие сло­ ва: матерь... простынь... Гул смолкал. На секунду становилось тихо. И вдруг раздавался шелест, наподобие шума моря. Это женщины, как одна начинали повторять шепотом: -— Не прощу! Не прощу! Не прощу! Из этого шепота рождалась первая музыкальная те­ ма, безысходно печальная: — Я тебя не прощу! Я тебя не прощу! — патетически выводили сопрано. Главная тема сменялась побочной, бравурной, пья­ но-разухабистой. — А я другую поищу! А я другую поищу! — распе­ вали басы и тенора, и посвистывали, и прихлопывали, и шли вприсядку. — Я на тебя напишу! Все — про все распишу! — рыда­ ли сопрано. Басы-тенора молчали. — А я тебя испишу! Всего как есть запишу! — подда вали жару женщины. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz