Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Топят и пр.! Топят и пр.! И никуда дальше! "Русалки — символ разнузданной чувственности, плотской бездуховной любви...” ” Русальничать — праздновать Русалку и Семик, гу­ лять на все лады, пить и развратничать всю всесвятскую неделю...” Так-так! Ну и! ”Это девушки, обманутые сужеными в любви, разоча­ рованные или вовсе отрицающие любовь как чистое и святое чувство, посвятившие себя плотским утехам. Они соблазняют мужчин, разоряют и губят их в омуте разврата...” Так-так! Ну! ” В южнорусских преданиях о мавках (навках, от сло­ ва ”навь”) прослеживается связь плотской, чувственной страсти и смерти... Таким образом, утопление в мифах о русалках следует понимать иносказательно, как духов­ ную гибель” . Иносказательно! Это уже лучше! "Духовно” там как-то гибнуть —- это не до смерти. Главное — чтоб в самом деле не помереть. Да и убивать она никого не собирается. Вот еще! На что ей мертвые женихи, ей живые нужны. "Ундины — в низшей мифологии народов Европы духи воды, русалки, прекрасные девушки с рыбьими хвос­ тами, выходящие из воды и расчесывающие волосы, сво­ им пением и красотой завлекающие путников вглубь...” Гос-споди! Опять! "...завлекающие путников вглубь, чтобы сделать их своими возлюбленными в подводном царстве” . Это дело. "Ундины могут обрести бессмертную человеческую душу, полюбив человека и родив от него ребенка на земле” . Могут, значит. Надо запомнить на всякий случай. — БабуШка! А нет ли у вас еще какого слова специального, по сказкам? Кряхтя и морщась недовольно, библиотекарша тащит с дальней полки два тома ”Мифов народов мира” , тол­ стые "Мифологические сказания восточных славян” , уве­ систую "Нечистую, неведомую и крестную силу” ... "...Дитя фантазии народной, Со дна реки на свет луны холодной 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz