Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Лю ба . У меня не ноги! К арм ан о в . Ну да. У всех у вас не ноги, а золотые слитки. Лю ба . У меня совсем не ноги! Совсем-совсем! Пони­ маете? К а рм ан о в . Понимаю. Ты хочешь сказать, что у тебя эрогенные зоны расположены в другом месте. А в каком же? (Люба, рыдая, идет к двери. Карманов, догоняя, сует ей какую-то бумажку.) К а рм ан о в . Заполните, пожалуйста, анкету. И в пятое окошечко — монету. (Люба рвет бумажку, бросает клочки Карманову в ли­ цо... нет, пожалуй, в морду, — и убегает.) Занавес. Люба пришла в церковь. Этот ее визит видится уже не оперной сценой, а балетной. Либретто на музыку право­ славной вечерни. Сцена представляет собой интерьер церкви Святой Троицы Ветхозаветной, что на крутом берегу, — единст­ венной уцелевшей в городе церкви. Убранство бедное, сравнительно со столичными храмами. Ни золота, ни серебра — латунь, медь, дешевые бумажные цветы. Над алтарем единственная бесспорная ценность — храмовая икона XVI века. Она небольшая, с более чем скромным колоритом — ни единого яркого пятна, и к тому же как бы присыпанная пеплом от времени. Но позы трех ан­ гелов необычайно изящны, неизвестному художнику уда­ лось передать гармонию почти музыкальную. Они изо­ бражены сидящими то ли на перламутрово-зеленом об­ лаке, то ли на райском, с немыслимо нежной травой, лугу. В печали, в чаяниях о грядущем склонились трое над золотой чашей — и провидят несказанное. — Душевными очима ослепленный, к тебе, Христе, прихожу, яко же слепый от рождения покаянием зову Ти: Ты суших во тьме свете пресветлый... Священник свершает бедный обряд. Толпа старух в нужных местах крестится, кланяется, подпевает хору. Вновь пришедшие покупают у служительницы свечи, за­ жигают их, несут к алтарю. Входит Люба в темном платье и платке, становится меж старухами. В этот мо­ мент как раз все, будто подкошенные, падают на колени. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz