Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.
Лю ба . У меня не ноги! К арм ан о в . Ну да. У всех у вас не ноги, а золотые слитки. Лю ба . У меня совсем не ноги! Совсем-совсем! Пони маете? К а рм ан о в . Понимаю. Ты хочешь сказать, что у тебя эрогенные зоны расположены в другом месте. А в каком же? (Люба, рыдая, идет к двери. Карманов, догоняя, сует ей какую-то бумажку.) К а рм ан о в . Заполните, пожалуйста, анкету. И в пятое окошечко — монету. (Люба рвет бумажку, бросает клочки Карманову в ли цо... нет, пожалуй, в морду, — и убегает.) Занавес. Люба пришла в церковь. Этот ее визит видится уже не оперной сценой, а балетной. Либретто на музыку право славной вечерни. Сцена представляет собой интерьер церкви Святой Троицы Ветхозаветной, что на крутом берегу, — единст венной уцелевшей в городе церкви. Убранство бедное, сравнительно со столичными храмами. Ни золота, ни серебра — латунь, медь, дешевые бумажные цветы. Над алтарем единственная бесспорная ценность — храмовая икона XVI века. Она небольшая, с более чем скромным колоритом — ни единого яркого пятна, и к тому же как бы присыпанная пеплом от времени. Но позы трех ан гелов необычайно изящны, неизвестному художнику уда лось передать гармонию почти музыкальную. Они изо бражены сидящими то ли на перламутрово-зеленом об лаке, то ли на райском, с немыслимо нежной травой, лугу. В печали, в чаяниях о грядущем склонились трое над золотой чашей — и провидят несказанное. — Душевными очима ослепленный, к тебе, Христе, прихожу, яко же слепый от рождения покаянием зову Ти: Ты суших во тьме свете пресветлый... Священник свершает бедный обряд. Толпа старух в нужных местах крестится, кланяется, подпевает хору. Вновь пришедшие покупают у служительницы свечи, за жигают их, несут к алтарю. Входит Люба в темном платье и платке, становится меж старухами. В этот мо мент как раз все, будто подкошенные, падают на колени. 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz