Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.
Ни своей, ии чужой. Липа лежит на полу. Известковые квадраты света на стене, драные обои, дверь с бордовым потеком порт вейна. В голове — звон. Вся голова — как внутренность рояля со стучащими молоточками и натянутыми стру нами. Больно! Тянет внизу живота. И нога правая — но ет. Больно! Не встану я ни за что. Не хочу. Так и умру — от вернусь, закрою глаза и умру на полу, лбом к холодной сгене. Разве можно так. Господи, живое существо, пусть самое распоследнее, самое убогое, но живое? Зачем тогда мне позволили родиться? Зачем спица тогда не проткнула меня? Проткнула — через шестнадцать лет, сидела, си дела в теле и вот встрепенулась, и наколола сердце. Глаз проткнул. Выпучил зенки лягушачьи, на ниточ ках — и проткнул. И никто, никто не спас. Где ты был тогда, Белый Гений? Почему не прилетел? Ты, Черный — что не всту пился? Липа закрывает глаза: Господи, хоть бы я умерла. Господи, если ты есть — хоть бы я умерла! Замирает. Прислушивается к себе, как может чутко. Нет, смерти нет в ее теле. Открыла глаза. Рябит. Клавиши — черные и белые. Глухие (струны — порваны). А между белыми и черными красные, вкрапленные хитро, только посвященным заметные, эти — звучат, их топором не зарубишь. И музыку, которой не слыхал никто, которой не было на свете — ее не остановишь. Пауза. Липа, лежа на полу, вдыхает глубоко сладкий, по хоронами пахнущий воздух. Сжимает пальцы и повто ряет что-то, очень тихо, одними губами. Замолкает, на вострив слух: далекие литавры... Труба... Пауза... И — берет первый аккорд. 1990 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz