Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

за себя. Как давеча — взял топор и ну рубать, роялину чертову. Мать орет — не тронь, она тыщу рублев стоит. А мне нассать, тыщу так тыщу. Липа слушает, с жадным детским вниманием, не по­ нимая ничего — кроме того, что ее сейчас будут убивать, и сама не знает — страшно ей это или нет? - Т ы вот что, Липа, все равно никому не нужна, а посему, сними ты эти... колготки, что ли, или как? Сама сними. Щас же! А?! По,сему как меня злить нельзя! Я злой и покалечить могу, ясно?! Не ровен час — и при­ стукну! Так что — сама. Щас же. Глаза, выпученные, висят на ниточках, как у лягушки: - Зарублю, как роялю, мля! В щепки зарублю! Липа бежит — легко, совсем не чувствуя сопротив­ ления воздуха, ни одышки от бега — по апрельской, голой роще, среди холмиков с крестами и жестяными звездами. Мертвые родные ее вышли из могил — и ки­ вают, приветствуя Липу, даже в ладоши хлопают, друж­ но, как на академическом — вон и давешний друг, в ба­ бьем халате, с подвязанной щекой — помахал издали, улыбнулся кротко, без насмешки, а это отец, элегантный, с раздувающимися полами фрака, со скрипкой в руках - полетел было вслед за Липой, но увлекся неожиданно промелькнувшей музыкальной темой и вот уже пиликает на поляне, за деревьями... А Липа бежит. Кто это там? Береза и Елка. Обе взрослые, солидные женщины. Одна — в "партийном” костюме, со значком отличника культуры на груди, при­ готовила уже речь для Липы, откашливается, а другая — обняла своих березят — не то трое, не то четверо, милые подросточки. — Некогда, девочки, некогда! Надо спешить! Вот и рояль, белый, как цветущая яблоня. Рояль в кустах, ха-ха. Вырос-таки из трех похороненных кос­ точек. Молодой рояль, норовистый, резвый. Этот Пегас высоко унесет. А у рояля — легкий, воздушный — вот и гы, наконец, здравствуй, друг мой! — он смотрит на Липу влюбленными, смеющимися глазами — и играет что-то о том, как сладко касаться губами Липиных губ, мятных, холодноватых. И двенадцать женщин-мазурок, и двенадцать юношей-вальсов, обступив своего Гения бесплотным хором — все ревнуют, все завидуют Лине, но она проносится мимо. 5 * Зак. 1755. 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz