Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Люди: одни пытаются грубо-откровенно или хитро, исподтишка разбить ее хрусталь, завладеть добычей (Яшка, мать), другие воспринимают ее как нечто замкну­ тое в себе, недоступное (учителя, подруги). Липа непо­ нятна, неизвестна никому. Одиночество абсолютное, безнадежное до такой сте­ пени, что она воспринимает его как нечто естественное, само собой разумеющееся, ей в голову не приходит по­ жаловаться (кому? Атлантида затонула). Потресов: глядясь в хрустальную грань, видит соб­ ственное отражение, любуется собой и для него Липы тоже нет. Вот что еще существенно: Липа родилась как раз в то время, когда все стало умирать. До нее еще дер­ жалось кое-как, из последних сил, на честном слове, на нечестном слове, на последнем вздохе — а гут шабаш. Все на глазах увядало, гасло, затягивалось тенетами, скукоживалось, билось в агонии. Отец умер, бабка умер­ ла, мать спилась, дом снесли, имущество пустили по ветру, город — пришел в ничтожество. ДМШ — за­ хирела, рояль — сносился до костей, музыка — и та дошла до какого-то предела, где сама себе казалась невозможной, конченной, неосуществимой далее. Чем взрослее и краше становилась Липа — тем ясней были признаки тления. И уже не стало, чем дышать. И Анетка с Мариеткой помешались от недостатка кис­ лорода (А Потресов — хрипел, задыхаясь...). "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” — какие уж там семь, и одного не сыскать. А Липа — стояла прямо. Даже цвела. Гроб был ей чем-то вроде скафандра с бессрочным запасом кис­ лорода. Липа — единственная из всех не хромала! Она — самодостаточна. Ей нужен только рояль. Да часы. Да еще — пожалуй, графин. И все же, иногда, глядя на наследственный "баккара” , она предчувствует, что и ей надо будет выйти из хру­ стального гроба, вдохнуть всамделишного воздуха — там, за стеклом. Хотя бы для того, чтобы музи­ цировать по-взрослому, чтобы обрести свою тему ("на красных клавишах” ). Она ждет. Того, чего все всегда ждут, иногда спокойней, иногда нетерпеливей, а иногда — издыхая с тоски... 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz