Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.
Может, у тебя случилось что? Ну, дорогая! Ты же знаешь, я к тебе, как к дочери... Еше твой отец покойный... Я все пойму и помогу. Нет, это я — гак... Что — "помогу”? Что — "случилось”? У матери запой, а ее сожитель угрожает убигь, а жених написал донос на своих друзей и хочег кончить самоубийством, а мне есть нечего и спать негде... — Нет. Невозможно. Мазурки Шопена. Случалось ли кому-то из этих двенадцати терпеть то, что Липа сейчас терпит? Молоденькой — барышне кисейной, старшей — старухе, брезгливой, спесивой? Лю бовнице — лукавой? Патронессе в жемчугах, в соболях?.. И не смотри на меня с участием, старый, любезный, старинно-тонный. Не буду я себя срамить перед тобой. — Ничего, Павел Всеволодович. Ничего страшного. — Ну и слава богу! Он третий, после Фрады Исаевны и Татьяны Сергеев ны. Он не школит, не ставит руку, не заводит механичес кий метроном. И не затыкает себе ухо телефонной труб кой: пусть девчонка озорует, сколько вздумается. Он играет ч го-то - - задает вопрос, а Липа на следующий день играет то же самое, но по-своему — отвечает. А он опять тог же вопрос, чтобы она поняла его лучше, а она опять — ответ, уже другой. Так и беседуют, уже год. И только о музыке — о чем же еще? Ни Фрада, ни Татьяна Липу не любили. А этот — любит. Не Липу — девочку-инвалидку, дочь пьяной мамы Томы, он о такой ничего не знает, не Липу — невесту Погресова, тем более не слыхивал, а Липу — подружку Белого гения, Липу во французском стриже ном парке, в гостях у счастливой любви. — Храни тебя господь, Олечка. И крестит бережно "музычьей” старческой костяной рукой. — В добрый час! Час? Без четырех час В училище Олимпиада — не Липа, но Оля, не так глупо звучит, и к тому же в память о тетке, пианистке 123
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz