Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.
Зал — шелестит, шуршит. Пауза затянулась. И зна комый шепот щекочет ухо: Воп сНапсе, т о п ап§е!** Люстра под потолком, кажется, опускается ниже, свет снопом льется на Липу и закрывает ее вместе с роялем от всего, что есть вокруг. И трепет над виском — пируэт, шорох плюмажа — нет Белого, улетел... К своей Марии, к счастливой любви. — Соига§е, т о п апп, т а $оеиге!*** Рояль, вот мы с тобой остались вдвоем. Я знаю, у тебя внутри если липовые дощечки. А мои кости — бе лые клавиши. Мы с тобой — родня. Мы с тобой — одно. Липа и сама не знает, как ей удалось вывести на сцену двенадцать мазурок, двенадцать сестер и предста вить их белому залу. Но — вывела, выманила, обеими неутомимыми руками. Начиная с первой — барыш ни-подростка, едва выучившейся танцевать, и кончая пос ледней — старухой, не желающей стареть. Кордебалет, окружающий Фредерика и его Марию, их вечная свита. Вот они — кто скажет, что их нет? Они сейчас более живые, чем публика, оцепеневшая, тихая. И очнуться от всплесков ладоней — будто хрусталь бьется, и, хромая, уйти из зала. От души аплодируют. Хоть и не полный зал, но все же народ собрался. Почти две трети мест занято. Лине странно думать, что это те же самые люди, которые суетятся на базарной площади, щелкают семечки, по пирают заборы, боятся Серого Дома. Все-таки на ака демические концерты в музучилище еще собирается пуб лика. Может, по старой памяти? От этого здания, самого красивого в городе, всегда как бы сияние особое ис ходило, во все времена. Если люди еще слушают музыку — значит, не все потеряно. Ректор Павел Всеволодович что-то говорит, целует руку. Липа плачет, трясутся ее плечи под коричневым школьным платьем, перекрещенным белыми лямками парадного фартука. — Ну, успокойся, милая, что ты? Все дивно. Поверь, дивно. — Я так... Я так... ** Удачи, мой ангел! (фран.) *** Храбрись, мой друг, моя сестра! (фран.) 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz