Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Зал — шелестит, шуршит. Пауза затянулась. И зна­ комый шепот щекочет ухо: Воп сНапсе, т о п ап§е!** Люстра под потолком, кажется, опускается ниже, свет снопом льется на Липу и закрывает ее вместе с роялем от всего, что есть вокруг. И трепет над виском — пируэт, шорох плюмажа — нет Белого, улетел... К своей Марии, к счастливой любви. — Соига§е, т о п апп, т а $оеиге!*** Рояль, вот мы с тобой остались вдвоем. Я знаю, у тебя внутри если липовые дощечки. А мои кости — бе­ лые клавиши. Мы с тобой — родня. Мы с тобой — одно. Липа и сама не знает, как ей удалось вывести на сцену двенадцать мазурок, двенадцать сестер и предста­ вить их белому залу. Но — вывела, выманила, обеими неутомимыми руками. Начиная с первой — барыш­ ни-подростка, едва выучившейся танцевать, и кончая пос­ ледней — старухой, не желающей стареть. Кордебалет, окружающий Фредерика и его Марию, их вечная свита. Вот они — кто скажет, что их нет? Они сейчас более живые, чем публика, оцепеневшая, тихая. И очнуться от всплесков ладоней — будто хрусталь бьется, и, хромая, уйти из зала. От души аплодируют. Хоть и не полный зал, но все же народ собрался. Почти две трети мест занято. Лине странно думать, что это те же самые люди, которые суетятся на базарной площади, щелкают семечки, по­ пирают заборы, боятся Серого Дома. Все-таки на ака­ демические концерты в музучилище еще собирается пуб­ лика. Может, по старой памяти? От этого здания, самого красивого в городе, всегда как бы сияние особое ис­ ходило, во все времена. Если люди еще слушают музыку — значит, не все потеряно. Ректор Павел Всеволодович что-то говорит, целует руку. Липа плачет, трясутся ее плечи под коричневым школьным платьем, перекрещенным белыми лямками парадного фартука. — Ну, успокойся, милая, что ты? Все дивно. Поверь, дивно. — Я так... Я так... ** Удачи, мой ангел! (фран.) *** Храбрись, мой друг, моя сестра! (фран.) 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz