Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Розовая все сидит, широко расставив ноги, улыбается сладко, одеколонно. Раздается петушиный хрип. Смерть поднимает серп. Часы бьют. Девять Розовая, вздрогнув, вскакивает с табурета и выбе­ гает из комнаты, бежит по саду, за калитку, босые ноги стучат, треплют подол. Она несется по улице, вдоль забора, сердце колотится над Липиным ухом. У пере­ крестка остановилась, запыхавшись. Смотрит направо, потом налево. Его нигде не видать. Женщина мечется по комнате, задевая крутыми бо­ ками то книжный шкаф, то рояль. Ах, как ненавидит она эту комнату! В щепки разнесла бы проклятый черный ящик! Хлопнула бы об пол драгоценный баккара! Отец, изменивший жене со стройной скрипкой, уходит все дальше и дальше вслед за ней, туда, куда живым хода нет. Рояль — вместо отца. Часы — вместо бабушки. Графин — вместо дедушки. Тома-мля — вместо ма­ тушки. Семейка! Липа — шестимесячный недоносок, весом в полтора килограмма, с парализованной правой ногой, перенесшая в утробе матери тяжелую травму, но — живая. Не иначе, совсем спятив от стыда и страха, мать нарекла ее Олимпиадой, в честь "международного спор­ тивного форума” , который как раз в те дни имел место быть. Будет Олимпиада! Всем насмешникам, всем сплет­ никам назло! Будет! Олимпиады не получилось. Получилась Липа. Ба­ рышня из старинного романа — тоненькая, деликатная. И по-французски, и на фортепьянах, и личико смазли- венькое, да вот беда — хромоножка. Первый, третий, пятый палец. Потресов не прав, она жила, а не только клавиши перебирала. Детство было сочетанием звуков, пусть случайным, но подлинным, не­ выдуманным, сюда вплетались и храп матери в соседней комнате, и вечная хроматическая — хромающая, гар­ моническая — гамма, и звон бутылок, втискиваемых в авоську, и дуэт подружек — Оленек, и много еще 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz