Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.
Розовая все сидит, широко расставив ноги, улыбается сладко, одеколонно. Раздается петушиный хрип. Смерть поднимает серп. Часы бьют. Девять Розовая, вздрогнув, вскакивает с табурета и выбе гает из комнаты, бежит по саду, за калитку, босые ноги стучат, треплют подол. Она несется по улице, вдоль забора, сердце колотится над Липиным ухом. У пере крестка остановилась, запыхавшись. Смотрит направо, потом налево. Его нигде не видать. Женщина мечется по комнате, задевая крутыми бо ками то книжный шкаф, то рояль. Ах, как ненавидит она эту комнату! В щепки разнесла бы проклятый черный ящик! Хлопнула бы об пол драгоценный баккара! Отец, изменивший жене со стройной скрипкой, уходит все дальше и дальше вслед за ней, туда, куда живым хода нет. Рояль — вместо отца. Часы — вместо бабушки. Графин — вместо дедушки. Тома-мля — вместо ма тушки. Семейка! Липа — шестимесячный недоносок, весом в полтора килограмма, с парализованной правой ногой, перенесшая в утробе матери тяжелую травму, но — живая. Не иначе, совсем спятив от стыда и страха, мать нарекла ее Олимпиадой, в честь "международного спор тивного форума” , который как раз в те дни имел место быть. Будет Олимпиада! Всем насмешникам, всем сплет никам назло! Будет! Олимпиады не получилось. Получилась Липа. Ба рышня из старинного романа — тоненькая, деликатная. И по-французски, и на фортепьянах, и личико смазли- венькое, да вот беда — хромоножка. Первый, третий, пятый палец. Потресов не прав, она жила, а не только клавиши перебирала. Детство было сочетанием звуков, пусть случайным, но подлинным, не выдуманным, сюда вплетались и храп матери в соседней комнате, и вечная хроматическая — хромающая, гар моническая — гамма, и звон бутылок, втискиваемых в авоську, и дуэт подружек — Оленек, и много еще 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz