Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

и теперь она живет в государстве — наоборот; огтого-то так тяжело существовать ей тут, что родилась она по другую сторону рояльной крышки. Рояль ведь — зеркало! В нем все так же, только левое и правое меняются местами, только сон и явь меняются местами, только жизнь и смерть... Зазеркалье музыки. Там — все иначе. Все! И главное отличие: там почти все — музыканты, а не жалкая горстка, там столько баллад и экспромтов — сколько здесь лязга, и крика, и скрежета. Липа — оттуда. Кадочкины все — оттуда! Любопытно, что Липиных подружек, соучениц по ДМШ, Оленьку-первую и Оленьку-вторую тоже в млад­ ших классах посещали подобные фантазии: внутри рояля страна. И тоже хотелось войти, посмотреть. Де- тям-пианистам случается фантазировать в этом роде. И совали-таки головы внутрь, и разочарованно-зачаро­ ванно наблюдали: деревянные молотки, суконные поду­ шечки, туго натянутая проволока... Запах — особый: дерево, пропитанное бальзамом, живое, голосистое... Ро­ яль на люльку похож, на колыбель, где младенец то спит, а то — заливается плачем. И на саркофаг похож рояль: сто тысяч лет простоит, сохранит в себе все этюды и со­ наты, не мумифицированные, живые... Как странно, что нот всего семь, а из них вся музыка состоит, как это жутко! Выдумка, в конечном счете, правдива: в рояле умеща­ ется вся музыка, которую успели написать и которую когда-либо напишут. Все можно сыграть на рояле! Все, что было, есть и будет! И детский миф умещается там, родовой миф "музы- чьей” семьи. Липа надавливает плечом — изо всех сил, локтями, коленями упирается в гладкую, неподатливую панель, лбом бьется об нее — и все-таки отодвигает. Сад открывается перед ней: бесстыжие, ангельски не­ винные вегви цветущих яблонь. Сильный запах пог-реба от черной вскопанной земли и одеколонный душок соцве­ тий. Одно из деревьев, самое старое, корявое, изогнутое, как басовый ключ, стоит впритык к бревенчатой стене дома, ветки тянутся к самому окну. На яблоне, поджав босые ноги, сидит женщина в розовом сарафане. А под яблоней стоит молодой, легкий франт, в шляпе и даже с тростью в руках. Он смотрит на ^кенщину так, как 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz