Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Глаза совсем сумасшедшие. Но умные! Умнешеньки! Ог такого взгляда не укроешься, ни на том свете, ни на этом. Черный Липу не любит, игру ее едва терпит, кривит­ ся, зубами скрипит, а то и грозит, бессильно, злобно, костяным кулаком грозит с каждого нотного листа — ужо тебе! Иной раз Липа и коснуться его музыки не смеет, закрывает альбом, уходит прочь от клавиш. Липа играет — он отворяет дверь и, неслышно ступая мягкими валенками, входит, останавливается за спиной. Стоит и дышит в затылок. Ей-богу, стоит! Вот и тень на нотах. Липа обернулась с бьющимся сердцем... Это Яшка Глаз. Яков Глазычев, материн сожитель, тот, что давеча стакан требовал. И как это она забыла запереть кухон­ ную дверь! - Липка, тварь, все не спишь, играешь? Ты скажи мне, тварь, Липка, отчего у тебя йа кухне никогда мух нет? Меня мухи закусали, а у тебя — хоть бы одна пролетела? — бормочет Яшка монотонно, будто во сне. От него страшно пахнет одеколонным, парфюмерно-си- вушным перегаром. Один глаз уставился на Липу, другой — в угол потолка. Липа, сидя на своем табурете, начинает тихонько трястись и хватается что есть силы в руках за пюпитр. —Липка, говори, слышь, куда мух дела! — долдонит Яшка. — Извините, не буду больше! — лепечет Липа, ей кажется, что Яшка сию минуту кинется на нее и задушит. Но тот вдруг, круто развернувшись, уходит прочь с кухни — досыпать. Липа сидит, не шелохнувшись, глядя в ноты. Стыдно как. ” Испужалась” , "обмерла вся” , — как Липочка, купеческая дочка. Чего испугалась? Яшки? Кто такой Яшка? Неужто он музыки сильней? ”Мухи” ! Подумаешь, мухи. Раньше ничего не боялась. Вчера еще ничего не бо­ ялась! Да что ж это со мной? Это Потресов. Мать права, это все он. "Опоил” . "Придавил” . Поломал. До него ничьей была, нелюбимой - неуязвимой, чего терять — жизнь, что ли? А зачем она? Это — жизнь? Музыку — не отберут, музыка и гам, у ангелов, в вольном эфире. 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz