Андреева, О. А. Преображение : повести. Рассказы / О. А. Андреева. – Мурманск : Север, 1992. – 198 с., [1] л. портр.

Родной двор близко! Долго, мучительно подымается по лестнице, вслед летит надсадное, до визга: — Липа-Липуха, Корявое брюхо! Корчится впереди, на освещенной площадке Липина огромная, скособочившаяся тень — как неминучая беда, стоящая у двери. Ничего, у меня рояль — пристанище и спасение, у меня собственное, законное место в жизни, на винтовом табу­ рете, под часами, у графина, мне не страшно. Не страшно! А что там он? Проснется — куда ему идти? Потресов, Потресов! Что с тобой сталось? Бывало, мы вместе носились в сумерках по мутным небесам, чиркая крыльями над крышей Серого Дома, и хохот твой, гулкий, заливистый, раздавался на всю округу, ты зорким был и насмешливым и ни черта не боялся. Ты умником-разумником был, Потресов, — я заслушива­ лась, вечера не могла прожить без мысли, вспыхивающей в потемках, как спичка. Помутнел твой разум, притупил­ ся взор. Потемнела душа, и уж порой неотличима от окружающей ночи. Всюду ночь. На весь город легла тяжелая тень Серого Дома. Милый мой. Самый нежный. Самый долгожданный. Можно ли об этом сыграть? Разве только на черных клавишах, белых не надо. Был такой — Черный Гений, в стоптанных валенках, в бабьем салопе, с подвязанной щекой, сумасшедший, пророк. Он писал черную музыку. Запретную. Через это и заболел, и погиб. А музыка осталась. Чтобы потом таким, как Липа, несчастным, убогим — век спустя, утешаться. Белый — в облаках живет, в райских садах, среди серафимов, их легких крыльев, серебристых перьев. А Черный — от земли. Босой, стоит на свежевспаханной зяби, по которой ползают жирные черви, ходят важные грачи. Задрав подбородок, глядит в небо, усмехается. Глаза — совсем сумасшедшие. Безумец, но не тот, божий человек, тихий юродивый, из оперы. Злой костяной ста­ рик, дед. 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz