Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
пионерские сборы и концерты в клубах моряков и желез нодорожников были настоящим праздником для детей и родителей. Награждена значком "Отличник народного просвеще ния". СМИРНОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1929) Родилась в Карельской АССР. В 1953 г. окончила Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена. Работала учителем биологии и психологии в ср. шко ле № 4, учителем химии в ср. школе № 5 г. Мончегорска. Использовала в практике передовые методы органи зации познавательной и умственной деятельности уча щихся. Обеспечивала высокий уровень подготовки, ее ученики являлись победителями и призерами городских и областных олимпиад по химии. Знания, полученные от педагога-профессионала, давали им возможность посту пать в высшие учебные заведения. Среди ее выпускни ков есть учителя ср. школы, преподаватели высших учебных заведений, руководители крупнейших химиче ских производств. В 1960 г. назначена зав. учебной частью школы № 5, в 1965 - зам. директора по учебно-воспитательной рабо те школы № 18 г. Мончегорска. Занималась администра тивной работой более 35 лет. Умелый организатор, принципиальный человек. Внесла огромный вклад в дело становления первой в Мончегорске гимназии (школа № 18). Награждена медалями "За доблестный труд в Вели кой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком "Отличник народного просвеще ния СССР". Ей вручено благодарственное письмо мэра города "За многолетний труд и в связи с 60-летием го рода". СМИРНОВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА (1926-1986) Окончила Горьковский гос. пединститут. С 1949 г. работала учителем английского языка и зам. директо ра по учебно-воспитательной ра боте в ср. школе № 1, с 1968 по 1985 г. - директором в ср. школе № 45 г. Мурманска. Высокообразованный, эруди рованный, творчески работающий руководитель и педагог. Сформи ровала коллектив, в котором вы росло несколько будущих руково дителей школ и специалистов комитета по образованию. Инициатор многих инноваций и движений: за звание "Школа образцового порядка", за сотрудничество школы и базового предприятия, за превращение образователь ного учреждения в центр спортивно-оздоровительной работы. Считала важным формирование у детей гражданской позиции, сохранение исторических традиций русского народа. Возглавляемая ею школа принимала участие в экс педиции "Моя Родина - СССР", вела сбор материалов о прошлом Мурманска, занималась установлением имен участников Великой Отечественной войны, организовы вала походы по местам революционной и боевой славы, военно-спортивные игры "Зарница" и "Орленок" (была их неоднократным победителем); являлась эксперимен тальной площадкой по проблемам "Ученические органи зации в борьбе за знания", "Военно-патриотическое вос питание". На ее базе проходили семинары руководите лей школ района, города, области, республиканские совещания медицинских работников образователь ных учреждений, руководителей профсоюзных органи заций. Пользовалась авторитетом и уважением коллег, ро дителей, учеников. Являлась членом бюро Ленинского райкома КПСС г. Мурманска. Награждена орденом Дружбы народов, значками "Отличник народного просвещения", "Отличник здраво охранения". Заслуженный учитель школы РСФСР. СМОТРОВ ЛЕОНИД СЕМЕНОВИЧ (1928) Окончил филологический фа культет Саратовского гос. пединсти тута. Трудовой стаж - более 50 лет, более 40 из них проработал дирек тором вечерней ср. общеобразова тельной школы г. Заполярного Уделяет большое внимание работе с педагогическими кадрами, создал стабильный творческий коллектив. Считает, что ученик должен сравниваться только с са мим собой вчерашним. Поскольку за последние годы снизился возраст и изменился контингент учащихся вечерней школы (в основном это подростки с трудной судьбой либо из малообеспеченных семей), возглавляемый им коллектив возложил на себя обязанность осуществлять социаль ную защиту своих питомцев и корректировать их поведе ние. Под его руководством было разработано разно уровневое содержание образования для всех ступеней обучения с целью дать возможность учащимся усвоить обязательные знания в соответствии со своими возмож ностями. Учителя используют новые технологии ускоренного обучения, которые соответствуют сегодняшнему дню и социальному заказу школы. Открыты факультативные курсы по основам экономических знаний, бухгалтерскому учету, домашнего парикмахера. В результате снизилось количество неуспевающих и выбывших учащихся, а также трудных подростков, состоящих на учете в отделе профилактики правонару шений несовершеннолетних городской милиции. За по следние 5 лет 19 учащихся поступили в вузы, 33 - в ср. учебные заведения. Опыт работы коллектива по системе уровневой дифференциации обучения обобщен районным методи ческим кабинетом. Награжден медалями "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "Пятьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Руководитель высшей категории. СОКОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА (1925) Родилась в г. Галиче Кост ромской обл. В 1947 г. окончила Ярослав ской пединститут. Получила спе циальность "Учитель географии". Была 6 лет учителем и 27 лет (начиная с 1953 г.) - на админист ративной работе в школе рабочей молодежи, в школах № 1, 2, 3 пос. Умба; 8 лет руководила ср. школой N9 1 - самой большой в поселке. Через 5 лет после начала трудовой деятельности была признана одним из лучших ! 90
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz