Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

пионерские сборы и концерты в клубах моряков и желез­ нодорожников были настоящим праздником для детей и родителей. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния". СМИРНОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1929) Родилась в Карельской АССР. В 1953 г. окончила Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена. Работала учителем биологии и психологии в ср. шко­ ле № 4, учителем химии в ср. школе № 5 г. Мончегорска. Использовала в практике передовые методы органи­ зации познавательной и умственной деятельности уча­ щихся. Обеспечивала высокий уровень подготовки, ее ученики являлись победителями и призерами городских и областных олимпиад по химии. Знания, полученные от педагога-профессионала, давали им возможность посту­ пать в высшие учебные заведения. Среди ее выпускни­ ков есть учителя ср. школы, преподаватели высших учебных заведений, руководители крупнейших химиче­ ских производств. В 1960 г. назначена зав. учебной частью школы № 5, в 1965 - зам. директора по учебно-воспитательной рабо­ те школы № 18 г. Мончегорска. Занималась администра­ тивной работой более 35 лет. Умелый организатор, принципиальный человек. Внесла огромный вклад в дело становления первой в Мончегорске гимназии (школа № 18). Награждена медалями "За доблестный труд в Вели­ кой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком "Отличник народного просвеще­ ния СССР". Ей вручено благодарственное письмо мэра города "За многолетний труд и в связи с 60-летием го­ рода". СМИРНОВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА (1926-1986) Окончила Горьковский гос. пединститут. С 1949 г. работала учителем английского языка и зам. директо­ ра по учебно-воспитательной ра­ боте в ср. школе № 1, с 1968 по 1985 г. - директором в ср. школе № 45 г. Мурманска. Высокообразованный, эруди­ рованный, творчески работающий руководитель и педагог. Сформи­ ровала коллектив, в котором вы­ росло несколько будущих руково­ дителей школ и специалистов комитета по образованию. Инициатор многих инноваций и движений: за звание "Школа образцового порядка", за сотрудничество школы и базового предприятия, за превращение образователь­ ного учреждения в центр спортивно-оздоровительной работы. Считала важным формирование у детей гражданской позиции, сохранение исторических традиций русского народа. Возглавляемая ею школа принимала участие в экс­ педиции "Моя Родина - СССР", вела сбор материалов о прошлом Мурманска, занималась установлением имен участников Великой Отечественной войны, организовы­ вала походы по местам революционной и боевой славы, военно-спортивные игры "Зарница" и "Орленок" (была их неоднократным победителем); являлась эксперимен­ тальной площадкой по проблемам "Ученические органи­ зации в борьбе за знания", "Военно-патриотическое вос­ питание". На ее базе проходили семинары руководите­ лей школ района, города, области, республиканские совещания медицинских работников образователь­ ных учреждений, руководителей профсоюзных органи­ заций. Пользовалась авторитетом и уважением коллег, ро­ дителей, учеников. Являлась членом бюро Ленинского райкома КПСС г. Мурманска. Награждена орденом Дружбы народов, значками "Отличник народного просвещения", "Отличник здраво­ охранения". Заслуженный учитель школы РСФСР. СМОТРОВ ЛЕОНИД СЕМЕНОВИЧ (1928) Окончил филологический фа­ культет Саратовского гос. пединсти­ тута. Трудовой стаж - более 50 лет, более 40 из них проработал дирек­ тором вечерней ср. общеобразова­ тельной школы г. Заполярного Уделяет большое внимание работе с педагогическими кадрами, создал стабильный творческий коллектив. Считает, что ученик должен сравниваться только с са­ мим собой вчерашним. Поскольку за последние годы снизился возраст и изменился контингент учащихся вечерней школы (в основном это подростки с трудной судьбой либо из малообеспеченных семей), возглавляемый им коллектив возложил на себя обязанность осуществлять социаль­ ную защиту своих питомцев и корректировать их поведе­ ние. Под его руководством было разработано разно­ уровневое содержание образования для всех ступеней обучения с целью дать возможность учащимся усвоить обязательные знания в соответствии со своими возмож­ ностями. Учителя используют новые технологии ускоренного обучения, которые соответствуют сегодняшнему дню и социальному заказу школы. Открыты факультативные курсы по основам экономических знаний, бухгалтерскому учету, домашнего парикмахера. В результате снизилось количество неуспевающих и выбывших учащихся, а также трудных подростков, состоящих на учете в отделе профилактики правонару­ шений несовершеннолетних городской милиции. За по­ следние 5 лет 19 учащихся поступили в вузы, 33 - в ср. учебные заведения. Опыт работы коллектива по системе уровневой дифференциации обучения обобщен районным методи­ ческим кабинетом. Награжден медалями "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "Пятьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Руководитель высшей категории. СОКОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА (1925) Родилась в г. Галиче Кост­ ромской обл. В 1947 г. окончила Ярослав­ ской пединститут. Получила спе­ циальность "Учитель географии". Была 6 лет учителем и 27 лет (начиная с 1953 г.) - на админист­ ративной работе в школе рабочей молодежи, в школах № 1, 2, 3 пос. Умба; 8 лет руководила ср. школой N9 1 - самой большой в поселке. Через 5 лет после начала трудовой деятельности была признана одним из лучших ! 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz