Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
ПЕТРОВА ЗОЯ ПЕТРОВНА (1932) Родилась в г. Алатыре Чуваш ской АССР. В 1954 г. окончила Ленинград ский гос. библиотечный ин-т им. Н. К. Крупской, в 1968 - заочно филологический факультет Мур манского гос. пединститута. С 1954 г. работала в обла стной библиотеке в г. Кирове. С 1957 по 1989 г. - библиотекарь и зав. библиотекой Мурманского гос. пединститута. Под ее руководством сформи ровался дружный коллектив высокопрофессиональных работников. За годы работы штат библиотеки вырос до 15 единиц, а книжный фонд - более чем в 3 раза и в настоящее время составляет 228700 экземпляров. Изменилась и структура библиотеки: открылись филиа лы на факультетах педагогики и методики начального образования, дошкольном, физико-математическом и от дел художественной литературы. Библиотека дважды занимала I место среди библио тек города и области, завоевала звание лучшей в об ласти. Избиралась членом партийного бюро, членом учено го совета института, народным заседателем суда. Награждена Почетной грамотой Министерства выс шего и среднего специального образования СССР. ПИКУЛЕВА АННА ВАСИЛЬЕВНА (1923) Родилась в Костромской обл. В 1940 г. поступила в Галич- ское педучилище. С 1941 по 1943 г. рыла в тылу окопы, была комбайнером. Одно временно училась в педучилище. С 1943 г. работала учителем в одной из сельских школ. С 1946 по 1977 г. - воспитатель, зав. ин тернатом, учитель начальных классов в школе № 1 г. Полярного. Под ее руководством в интер нате было организовано само управление. Мурманская студия телевидения сняла фильм об опыте ее работы по организации самообслу живания детей. Будучи учителем начальных классов, руководила кружками по интересам. "Человек, который все может", - называли ее коллеги. Умела свои увлече ния превратить в "болезнь" всего класса. Составляла математические головоломки, которые помогали фор мировать у младших школьников интерес к математике. Уроки проводила в форме увлекательной игры, они были школой нравственного воспитания. Мурманский област ной ин-т усовершенствования учителей признал ее ра боту по формированию интереса к предмету одной из лучших в городе и области. Награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", юбилейной меда лью "Пятьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", значком "Отличник народного про свещения". ПИМКИНА РИММА НИКИФОРОВНА (1937) Родилась в пос. Умба Мурманской обл. В 1959 г. окончила Псковский гос. пединститут. В системе образования проработала 40 лет. Из них 6 - учителем русского языка и литературы в школе рабо чей молодежи г. Кировска, 34 - воспитателем группы продленного дня и учителем русского языка и литерату ры в ср. школе № 2 г. Апатиты. Инициативный, творческий учитель. Активно участво вала в решении задачи "Каждому молодому труженику - среднее образование", поддерживала тесную связь с подразделениями комбината "Апатит", привлекала к решению школьных проблем руководителей профсо юзных, комсомольских организаций. Изучала и внедряла в практику работы опыт учителей вечерних школ области и страны и на этой базе разработала систему индивиду ального и группового обучения. Руководила школой пе редового опыта. С 1965 г. работает в ср. школе № 2 г. Апатиты воспи тателем группы продленного дня. Организуя работу в группе, ищет и находит нужные формы и методы во влечения школьников в учебную и внешкольную дея тельность, использует местные возможности, учитывает запросы детей, их возрастные особенности Добивается от каждого воспитанника самостоятельности, умения пользоваться справочной и дополнительной литерату рой. Особое внимание уделяет слабо успевающим де тям. Воспитанники ее группы занимаются в кружках Дворца культуры, реставрируют книги в школьной биб лиотеке, убирают помещения группы, ухаживают за ком натными растениями, учатся вязать, вышивать. Большое внимание уделяет здоровью детей: водит их в плавательный бассейн, регулярно организует актив ные прогулки, походы, подвижные игры, экскурсии, спор тивные соревнования. Постоянно работает над повышением профессио нального уровня. Написала рефераты на темы "Само подготовка в группе продленного дня", "Оздоровитель ная работа в режиме группы продленного дня", "Коллек тивное творчество в группе продленного дня" и др. Эти рефераты широко используются коллегами. Часто выступала на городских педагогических чтени ях, областных семинарах, курсах воспитателей. В течение 34 лет является общественным инспекто ром по охране детства Апатитского гороно, председате лем аттестационной комиссии воспитателей групп про дленного дня и закрытых учреждений, руководит мето дическим объединением воспитателей. Награждена медалью "Ветеран труда", неоднократно награждалась за проведение туристско-краеведческой и поисковой работы дипломами I степени Центральной детской экскурсионной туристической станции Мини стерства просвещения РСФСР. ПОГОДИНА НИНА АНДРЕЕВНА (1929) С 1951 г. работала учителем русского языка и литературы в ср. школе № 1, с 1963 - директором школы № 2 пос. Никель. В 1973 г. назначена руководителем школы- новостройки в г. Заполярном. С 1977 по 1981 г. - вновь дирек тор школы N9 2 пос. Никель. С 1981 г. активно работала в поселковом обществе книголю бов, увлекалась историческим крае ведением. Опубликовала в газетах много материалов, посвященных печенгской земле. Изучала историю Трифоно-Печен- гского монастыря. Является автором пособия для учителей истории "История памятников Печенгского района, рассказанная ветеранами Великой Отечественной войны". Награждена медалью "За доблестный труд. В озна менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком "Отличник народного просвещения". 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz