Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ПЕТРОВА ЗОЯ ПЕТРОВНА (1932) Родилась в г. Алатыре Чуваш­ ской АССР. В 1954 г. окончила Ленинград­ ский гос. библиотечный ин-т им. Н. К. Крупской, в 1968 - заочно филологический факультет Мур­ манского гос. пединститута. С 1954 г. работала в обла­ стной библиотеке в г. Кирове. С 1957 по 1989 г. - библиотекарь и зав. библиотекой Мурманского гос. пединститута. Под ее руководством сформи­ ровался дружный коллектив высокопрофессиональных работников. За годы работы штат библиотеки вырос до 15 единиц, а книжный фонд - более чем в 3 раза и в настоящее время составляет 228700 экземпляров. Изменилась и структура библиотеки: открылись филиа­ лы на факультетах педагогики и методики начального образования, дошкольном, физико-математическом и от­ дел художественной литературы. Библиотека дважды занимала I место среди библио­ тек города и области, завоевала звание лучшей в об­ ласти. Избиралась членом партийного бюро, членом учено­ го совета института, народным заседателем суда. Награждена Почетной грамотой Министерства выс­ шего и среднего специального образования СССР. ПИКУЛЕВА АННА ВАСИЛЬЕВНА (1923) Родилась в Костромской обл. В 1940 г. поступила в Галич- ское педучилище. С 1941 по 1943 г. рыла в тылу окопы, была комбайнером. Одно­ временно училась в педучилище. С 1943 г. работала учителем в одной из сельских школ. С 1946 по 1977 г. - воспитатель, зав. ин­ тернатом, учитель начальных классов в школе № 1 г. Полярного. Под ее руководством в интер­ нате было организовано само­ управление. Мурманская студия телевидения сняла фильм об опыте ее работы по организации самообслу­ живания детей. Будучи учителем начальных классов, руководила кружками по интересам. "Человек, который все может", - называли ее коллеги. Умела свои увлече­ ния превратить в "болезнь" всего класса. Составляла математические головоломки, которые помогали фор­ мировать у младших школьников интерес к математике. Уроки проводила в форме увлекательной игры, они были школой нравственного воспитания. Мурманский област­ ной ин-т усовершенствования учителей признал ее ра­ боту по формированию интереса к предмету одной из лучших в городе и области. Награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", юбилейной меда­ лью "Пятьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", значком "Отличник народного про­ свещения". ПИМКИНА РИММА НИКИФОРОВНА (1937) Родилась в пос. Умба Мурманской обл. В 1959 г. окончила Псковский гос. пединститут. В системе образования проработала 40 лет. Из них 6 - учителем русского языка и литературы в школе рабо­ чей молодежи г. Кировска, 34 - воспитателем группы продленного дня и учителем русского языка и литерату­ ры в ср. школе № 2 г. Апатиты. Инициативный, творческий учитель. Активно участво­ вала в решении задачи "Каждому молодому труженику - среднее образование", поддерживала тесную связь с подразделениями комбината "Апатит", привлекала к решению школьных проблем руководителей профсо­ юзных, комсомольских организаций. Изучала и внедряла в практику работы опыт учителей вечерних школ области и страны и на этой базе разработала систему индивиду­ ального и группового обучения. Руководила школой пе­ редового опыта. С 1965 г. работает в ср. школе № 2 г. Апатиты воспи­ тателем группы продленного дня. Организуя работу в группе, ищет и находит нужные формы и методы во­ влечения школьников в учебную и внешкольную дея­ тельность, использует местные возможности, учитывает запросы детей, их возрастные особенности Добивается от каждого воспитанника самостоятельности, умения пользоваться справочной и дополнительной литерату­ рой. Особое внимание уделяет слабо успевающим де­ тям. Воспитанники ее группы занимаются в кружках Дворца культуры, реставрируют книги в школьной биб­ лиотеке, убирают помещения группы, ухаживают за ком­ натными растениями, учатся вязать, вышивать. Большое внимание уделяет здоровью детей: водит их в плавательный бассейн, регулярно организует актив­ ные прогулки, походы, подвижные игры, экскурсии, спор­ тивные соревнования. Постоянно работает над повышением профессио­ нального уровня. Написала рефераты на темы "Само­ подготовка в группе продленного дня", "Оздоровитель­ ная работа в режиме группы продленного дня", "Коллек­ тивное творчество в группе продленного дня" и др. Эти рефераты широко используются коллегами. Часто выступала на городских педагогических чтени­ ях, областных семинарах, курсах воспитателей. В течение 34 лет является общественным инспекто­ ром по охране детства Апатитского гороно, председате­ лем аттестационной комиссии воспитателей групп про­ дленного дня и закрытых учреждений, руководит мето­ дическим объединением воспитателей. Награждена медалью "Ветеран труда", неоднократно награждалась за проведение туристско-краеведческой и поисковой работы дипломами I степени Центральной детской экскурсионной туристической станции Мини­ стерства просвещения РСФСР. ПОГОДИНА НИНА АНДРЕЕВНА (1929) С 1951 г. работала учителем русского языка и литературы в ср. школе № 1, с 1963 - директором школы № 2 пос. Никель. В 1973 г. назначена руководителем школы- новостройки в г. Заполярном. С 1977 по 1981 г. - вновь дирек­ тор школы N9 2 пос. Никель. С 1981 г. активно работала в поселковом обществе книголю­ бов, увлекалась историческим крае­ ведением. Опубликовала в газетах много материалов, посвященных печенгской земле. Изучала историю Трифоно-Печен- гского монастыря. Является автором пособия для учителей истории "История памятников Печенгского района, рассказанная ветеранами Великой Отечественной войны". Награждена медалью "За доблестный труд. В озна­ менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком "Отличник народного просвещения". 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz