Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
"Подготовка младших школьников по туризму", "От на чальной подготовки - к спортивному мастерству"), дает открытые уроки, информирует коллег о новых методах преподавания. В школах города работают учителями физкультуры, тренерами-преподавателями его бывшие ученики. Имеет звание судьи национальной категории, явля ется президентом федерации баскетбола г. Северомор ска, зам. председателя федерации баскетбола Мурман ской обл., зам. председателя горспорткомитета. Публиковал статьи в журнале "Физкультура в школе", в информационном сборнике Мурманского областного ин-та усовершенствования учителей. Награжден орденом "Знак Почета", медалью "Вете ран труда", значком "Отличник народного просвещения". Заслуженный учитель школы РФ. МИХАЙЛОВА НИНА МИХАЙЛОВНА Окончила Ярославский пединститут. С 1947 по 1984 г. работала в г. Коле: воспитателем в интернате ср. школы № 1, учителем в школах № 2 ,1. По вечерам преподавала в вечерней школе, дежурила в интернате. Много времени уделяла факультативам и дополни тельным занятиям по математике. Скромная, трудолюбивая, принципиальная, с разви тым чувством справедливости. Многие ее ученики поступили в высшие учебные заведения, стали учителями, врачами, инженерами. Была руководителем методического объединения учителей математики. МИЩЕРИНА АНТОНИНА АНДРЕЕВНА Родилась в Воронежской обл. С 1947 г. работала учителем начальных классов. С 1953 г. - зам. директора по учебно-воспитательной работе, одновременно преподаватель русского языка и литературы в одной из школ г. Макеевки Украинской ССР, с 1965 - директор школы рабочей молодежи на о. Шпицберген, с 1971 по 1985 г. - директор ср. школы № 2 г. Апатиты Мурманской обл. Высокообразованная, требовательная к себе и под чиненным. Сумела создать работоспособный, нацелен ный на высокий положительный результат педагогиче ский коллектив. Управленческую деятельность строила на принципах педагогики сотрудничества. В школе № 2 создала совет отцов. Опираясь на него, воспитывала у учащихся самодисциплину, гражданственность, пат риотизм. Используя шефские связи с Кольским филиа лом Академии наук СССР, добилась создания на базе своего учебного заведения "Малой академии" для стар шеклассников, школы юных математиков и физиков для одаренных детей. При школе работал лекторий для учителей и учащих ся, где ученые читали лекции о достижениях мировой науки. Учащиеся отличались высокой степенью обучен ности и воспитанностью. Большинство из них поступили в ведущие вузы страны. Создала оптимальную систему воспитательной рабо ты, благодаря которой каждый ученик мог проявлять и развивать свои способности и таланты: работали клу бы старшеклассников "Ровесник", интернациональной дружбы, туристско-краеведческий, поисковые отряды, музей боевой и трудовой славы, музей Н. Островского, ленинская комната и др. Педагогический совет считала главным инструмен том повышения профессиональной компетенции педаго гов, органом власти, способным вырабатывать и прини мать решения о ходе дальнейшего развития школы, о повышении качества учебно-воспитательного процес са. К подбору тем для педсоветов, выработке решений подходила очень требовательно. Школа № 2 была одной из лучших в городе, в ней царили дух науки, компетент ность, взаимопонимание, порядок. Избиралась депутатом городского Совета депутатов трудящихся, возглавляла комиссию по народному обра зованию. Награждена значками "Отличник народного просве щения", "Отличник просвещения СССР", Почетной гра мотой Министерства просвещения СССР. МОГИЛЯНСКАЯ ТАИСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1929) Родилась в Ленинградской обл. По примеру отца - сельского учителя - всю жизнь посвятила служению детям В 1951 г. окончила учительский ин-т и приехала в г Мурманск Работала в среднем мореходном училище, а по вечерам - в школе рабочей молодежи. С 1954 г. - учитель школы № 8 Здесь наиболее полно и ярко рас крылся ее педагогический талант. Совмещая работу с учебой, физико-математический факультет Ленинградского пединститута. Личность яркая, многогранная, творческая. Обладает неисчерпаемой энергией, жизнелюбием, разносторонни ми талантами. Пользуется уважением у учащихся, роди телей, коллег. Ее имя широко известно педагогической общественности города. С ее участием осуществляются многие школьные начинания. Смело применяет в обучении активные формы и ме тоды. В течение многих лет руководит клубом "Эврика", организует исследовательскую деятельность учащихся. Одной из первых освоила работу в классах электротех нического профиля, реализовала программы углублен ного изучения физики, составляла программы совмест ной работы с преподавателями Мурманского государст венного технического ун-та (участвовала в реализации принципа непрерывного образования). Отличный организатор учебного труда детей. Уро вень подготовки ее учеников очень высок: среди них много победителей олимпиад по физике, в течение ряда лет большинство ее выпускников, желающих поступить в вузы физико-технического профиля, достигает этой цели и успешно оканчивает их. Среди ее питомцев есть кандидаты, доктора наук, врачи, педагоги, инженеры, предприниматели. Награждена орденом "Знак Почета", дважды удо стоена гранта Сороса. Заслуженный учитель школы РСФСР. МОИСЕЕВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА (1930) Родилась в Архангельской обл. С 1952 г. работает учителем математики в ср. школе № 2 г Мур манска. Учитель-мастер. Первой в округе объявила свои уроки открытыми Из года в год обеспечивает высокую успеваемость и прочные знания учащихся по математике. В течение 25 лет была зам ди ректора по учебно-воспитательной работе. Руководила процессом обновления содержания образова ния. Инициатор перехода педагогов школы на новые 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz